• 12 OCT 2017
    комментарии: 0

    Если товар доломали или потеряли во время ремонта

    После покупки нового телефона сдуваешь с него пылинки в первые дни, носишь в бронированном чехле. А если речь идет о последней модели айфона, можно даже частное охранное агентство нанять, чтобы защитили от внешних угроз и кривоватых рук завистников. Но это не спасает от невнимательности, когда наклоняешься завязать шнурки, а телефон случайно падает на асфальт. Очень неприятно и внутри все холодеет, даже если трещинка заметна только под микроскопом в яркий солнечный день (что легко решается переездом в Питер). Если вы решили отремонтировать свой любимый гаджет, то вот вам несколько советов. 

    1. Вы заплатите за ремонт.

    Да, это не гарантийный случай. И не нужно пытаться обмануть продавца, будто экран сам по себе лопнул. Продавец всегда может провести экспертизу, а ученые люди обязательно установят причину.

    Вместе с тем, если вы разбили экран, а спустя время возникли проблемы с батареей, то это должен исправить продавец. В магазине могут попробовать отказать, мол проблемы с батареей возникли из-за падения и трещины, но не слушайте их. Попросите провести экспертизу за счет продавца. Экспертиза установит истинную причину. Если батарея действительно не держит заряд, потому что телефон поцеловался с асфальтом, то за экспертизу придется заплатить вам.

    2. Требуйте договор и акт приемки товара.

    Тут все просто: в договоре напишут срок работ, а в акте опишут фактическое состояние товара. Если нарушать срок ремонта, взыщите пеню — 3% от стоимости работ за каждый день просрочки.

    Товар могут повредить во время ремонта, доломать, потерять, либо его украдут или на место мастерской упадет метеорит. Поэтому нужно составить акт, в котором будут описаны поломка товара и другие отличительные признаки (например, западание кнопки громкости, следы кошачьих зубов на задней крышке и т.д.). Если при ремонте добавят пару царапин и грязных мазутных пятен, то вы сможете доказать неправоту работника, который клянется, что так и было.

    3. Внимательно проверьте телефон после ремонта.

    Очевидный совет, да. Починили? Работает? Не спешите выбегать из мастерской! Проверьте все функции, каждую кнопочку, а только после этого подписывайте акт выполненных работ.

    Попросите отчет о работе. В нем напишут что, как и какими деталями чинили товар. Если новый замененный дисплей отклеится или сломается что-то другое, то легко докажете, что виноваты работники мастерской.

    4. А если товар сломали?

    Если у товара появились механические повреждения или дефекты, которых не было при передаче в ремонт, либо телефон совсем потеряли, то исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его другим телефоном такого же качества.

    А если телефона на замену нет, то исполнитель обязан выплатить двукратную цену сломанного (или потерянного) телефона, а вместе с этим и все сопутствующие расходы.

    Ремонтник может заявить, что он не виноват, это вы сломали или пробрались ночью в мастерскую и тайно забрали, то в бой вступает уже знакомая нам экспертиза. Экспертиза установит по чьей вине появились новые дефекты — по вине мастерской, потребителя или потому что товар изначально некачественный. После этого необходимо обратиться в суд с требованием возместить убытки, расходы на проведение экспертизы и компенсировать моральный вред.