• 05 APR 2017
    комментарии: 3

    Так кто же должен взыскивать бездоговорное\безучетное потребление эл. энергии?

    Доброго времени суток, коллеги!

    Возникла такая вот дискуссия с еще одним коллегой, поэтому хотелось бы услышать и ваше мнение по данному вопросу (камнями не кидаться, если не прав — просто объясните, мне правда интересно).

    п. 196 (приложение Х) ППРФ № 442 «О функционировании розничных рынков эл. энергии и т.д.» — взыскателем по бездоговорному/безучетному потреблению является сетевая организация (СО) в порядке взыскания неосновательного обогащения.

    При этом СО лишь передает электричество, а вот энергосбытовая организация — продает ее и несет всю полноту ответственности (в т.ч. — за ущерб, причиненный действиями СО).

    А теперь вопрос: на каком основании СО, которая является лишь посредником, который передает товар от сбытовой организации к потребителю, вправе взыскивать неосновательное обогащение с одной из сторон этой сделки?[cut] Ну, правильнее наверное сказать не «на каком основании», т.к. основание — ППРФ, нормативный акт, а «не противоречит ли общим основам гражданского и, в частности, договорного права взыскание неосновательного обогащения лицом, которое стороной сделки, по сути, не является от слова „совсем“? В чем логика? И что делать со ст. 1105 ГК РФ (если уж исходить из неосновательного обогащения), которая говорит о необходимости возместить потерпевшему действительную стоимость имущества (энергоресурса в нашем случае) на момент его приобретения и знать не знает ни о каких формулах с сечением кабеля и 24-часовой нагрузке?

    СО ведь не продает электроэнергию, не является ее „собственником“, а просто оказывает услуги по ее передаче потребителю от, грубо говоря, места покупки электроэнергии сбытовой организацией до потребителя.

    Буду рад услышать мнения (даже если окажется, что я ошибаюсь и ответ где-то на поверхности).

    P.S. кражу электроэнергии никоим образом не оправдываю, если что :)

Комментарии (3)

  • сетевая помимо собственно передачи ЭЭ по своим сетям еще приобретает у сбыта ЭЭ в целях компенсации потерь, эти расходы закладываются в тарифы, поэтому чем больше воруют тем больше сетевая должна приобретать у сбыта если упрощенно. А вообще раз написано что сетевая взыскивается чего голову ломать

     
    • Здравствуйте, Андрей! Спасибо за ответ.

      Не, оно понятно, что раз «положено», то «положено». Но тогда почему так странно описан механизм? ч. 3 ст. 32 Закона об электроэнергетике действительно указывает, что СО обязана компенсировать сбытовикам потери электроэнергии. Можно провести аналогию с перевозчиком, который отвечает за сохранность груза до его передачи грузополучателю. Тут все логично и прекрасно. Но почему тогда речь не идет, например, о регрессе? СО возместил энергосбыту потери (в т.ч. — вызванные неучтенкой) и в порядке регресса может требовать у потребителей возместить такие убытки.

      Если совсем уж грубо утрировать, то энергосбыт приходит к СО и говорит: «в твоих сетях мой товар сперли? Недоглядел? Компенсируй!». А потом сама СО пусть с потребителями разбирается по поводу уже своих убытков.

      Я ведь не то, чтобы несогласен — за кражу надо отвечать, но мне непонятна логика законодателя в данном вопросе. К чему такая усложненная схема взаимоотношений между участниками данных правоотношений. И закон об энергетике гласит то же самое.

      ППРФ № 442 тут выглядит как-то непонятно. И мне сдается, что при этом СО возмещает потери энергосбыту не по «сечению кабеля», как это потом делается с потребителем. Плюс ППРФ даже не ставит в зависимость объем фактически потребленной неучтенки от реальных потерь в сетях. Т.е. раз подключился — плати по-максимуму. Равноценность украденного и возмещаемого, получается, отсутствует?

       
  • Бездоговорное потребление подразумевает воровство напрямую у сетевой компании без какого-либо участия сбыта, а воровать можно много — по максимальной мощности 24 часа в сутки, поэтому бездоговорка взыскивается сетевиками напрямую, то есть сети могли бы это продать, а у них же украли. А безучетное подразумевает воровство у сбыта так как договор-то есть и для сбыт приобретает для данного потребителя у сетей товар, а покупатель оплачивать товар не хочет и сбыт несет убытки.