-
20 FEB 2015комментарии: 107
Закон о Защите Прав Потребителей[Коллеги - необходимо разрешить спор между юристами]
Добрый день Коллеги!
У нас с коллегой Серебряковым Сергем вышел спор. В споре рождается истина, так как в нашем споре истина не рождалась — мы решили перенести его в плоскость блога с целью получения мнения коллег и с просьбой оценить наши позиции и высказать свои.
Наш спор возник из этого вопроса, хотя по сути предмет спора шире, и так:
Моя точка зрения:
Я считаю, что если даже у потребителя нет законных оснований требовать от продавца возврата денежных средств за технически сложный товар в случае обнаружения в нем недостатков пусть даже по истечении 15 дней с момента покупки и продавец обязан в течении 10 дней(как то предусматривает статья 22 ЗЗПП) дать ответ потребителю и со ссылками на ЗЗПП обосновать невозможность выполнения требований потребителей(т.е. то, что данный товар является технически сложным и его возврат возможен либо в течении 15 дней после покупки и обнаружении недостатка либо в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков по ст.20, нахождение в ремонте более 30 .......), а нарушение данного срока- то есть не ответ продавца в течении 10 дней влечет за собой возможность потребителя требовать возврата денежных средств уже в независимости от наличия или отсутствия недостатка в товаре а по основаниям предусмотренным пунктом 2 статьи 23 ЗЗПП!То есть я придерживаюсь позиции, что потребитель вправе, а продавец обязан в независимости от того — есть ли на самом деле у потребителя данное право или нет! Я как потребитель могу расценить данный недостаток существенным и требовать возврата денежных средств мне и при этом даже не указывать о том, что недостаток существенный.
Точка зренияСеребрякова Сергея:
В случае если у потребителя нет законных оснований требовать от продавца возврата денежных средств за технически сложный товар, имеющий недостаток, то и продавец не обязан в течении 10 дней давать ответ потребителю и как следствие это не является нарушением ст. 22 ЗЗПП и не влечет последствий предусмотренных ст. 23 п.1 ЗЗПП.
Ну и соответственно мнение Серебрякова Сергея, что если потребитель не имеет права на возврат денежных средств- он может требовать только устранение недостатков!
Вроде так, если в чем то ошибся надеюсь мой оппонент меня поправит…
Комментарии (107)