• 04 FEB 2018
    комментарии: 3

    Как вернуть товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества

    Часто можно столкнуться с ситуацией, когда товар не содержит в себе явных недостатков, брака, изъянов, но непосредственно Вам не подходит. Что делать в ситуации, когда непродовольственный товар надлежащего качества нужно вернуть?

    1) Товар должен отвечать условиям возврата:
    а) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара.
    б) приобретенный Вами товар не был в употреблении, на месте его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. Однако отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
    в) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.

    2) Обратитесь к продавцу для возврата ему товара и получения денежных средств.

    Обратиться с заявлением о возврате товара вы можете по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 26 Правил 

     утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Форма заявления обычно имеется у продавца, и вам необходимо будет только заполнить ее. Как правило, в ней указываются Ф.И.О. покупателя, его адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел, а заменить его невозможно из-за отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения за возвратом); требование возвратить уплаченные за товар денежные средства. Целесообразно составить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия заявления. Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение Вашего обращения к продавцу (это может понадобиться, например, в случае судебного спора). Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).

    Верните товар надлежащего качества продавцу и обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
    Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, не оформляет ваше обращение документально, Вы можете составить заявление сами. В этом случае рекомендую направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) почтойс уведомлением и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

    3) Если продавец отказывается удовлетворить Ваши требования, обратитесь в суд.
    Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).  Размер госпошлины:
    Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

    При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
    При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

    Кроме того:
    Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).








Комментарии (3)