Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск
  • 02 МАЙ 2012
    комментарии: 2

    "Дорогие адвокаты" или как стать известным

    Быть популярным адвокатом. Что может быть приятней? Я считаю, что в этой сфере деятельности, если ты популярен, значит, богат – однозначно. Любой человек, которому пришлось столкнуться с судебными разбирательствами, пытается нанять самого лучшего соратника Фемиды. Особенно, это касается людей, которым есть, что терять. Что же касается цены вопроса, в бизнес-кулуарах ходит шутка, что обращаться к хорошему адвокату дорого, но еще дороже обращаться к плохому адвокату. Это точно… Вспоминать о слезах тех, кому пришло в голову экономить на юридических услугах, не будем. «Скупому платить дважды уже поздно» – это о них . В судебных разбирательствах, конечно, есть апелляция. Но вы же понимаете, те, кто подает на апелляцию, уже один раз проиграл. А девушки и деньги, как известно, любят победителей.

    Современный мир «переживает» золотую эпоху масс-медиа. Раньше сказать: «О, lucky!» – могли единицы адвокатов. Я считал, что им масштабно посчастливилось попасть на голубой экран, дать длинное интервью компетентному профи-изданию, ответить на вопросы ведущего радио или чудным образом случайно втянуться в огромный юр-скандал. (Сначала, конечно, адвокат жалеет, что его оскандалили, а потом начинает «пожинать плоды» в виде «смачных» богатеньких клиентов… В голову приходит одна мысль: Ох, уже этот черный пиар!!!). В общем, сейчас намного проще стать известным представителем юридической сферы. Конечно, нужно прикладывать усилия, но гоняться за vip-протекциями, чтобы о тебе услышали, в наше время необязательно.

    У каждого ценного игрока юридического рынка есть собственный сайт, блог, издание, которое периодически связывается с ним, чтобы взять комментарий эксперта. Сделай себя сам – так можно сказать о многих современных адвокатах. А тем, кто чаще обновляет посты в twitter, чаще улыбается удача попасть в категорию vip. Это по своей сути не так приятно, как размер гонорара, но не менее важно.

    Если ты мелькаешь в телевизионных программах, ведешь дела звезд шоу-бизнеса, даешь интервью юридическим изданиям и не только – ты дорогой адвокат и жизнь твоя дорогая. Что это значит? У тебя сто процентов есть несколько квартир в Москве (самый «дешевый» город планеты Земля), дача в Подмосковье, несколько машин в гараже, а на Шри-Ланку ты можешь летать даже на уикенд, не дожидаясь двухнедельного отпуска и премии за «заслуги перед отечеством». Я не заглядываю в кошелек юристов, о которых расскажу ниже. Деньги – это мера их успеха. Много денег – много успеха. Но труда, чтобы добиться первого-второго, нужно было еще больше.

    Итак:

    Сергей Викторович Жорин.
    Ни одного громкого события в России на сегодняшний день не обходится без его комментария. Сергей Викторович комментирует даже тогда, когда его не просят… в своем блоге. Особенно ему нравится быть в струе, когда что-то случается со знаменитостями, с которыми он сотрудничал. Например, когда скончался актер Александр Пороховщиков (15 апреля 2012 года), Жорин публиковал в социальной сети любовные откровения мэтра кино. Представители прессы использовали эту информацию в своих заметках, тешась тем, что адвокат знаком с принципами пиара. Кстати, представляя интересы певицы Валерии и продюсера Иосифа Пригожина, Жорин взыскал рекордную для России компенсацию морального вреда – 1 700 000 рублей. Этот случай в юридической практике в свое время стал сенсацией.

    Павел Алексеевич Астахов.
    Ему посчастливилось стать телевизионным адвокатом. «Час суда», «Три угла», «Дело Астахова» – это авторские программы Астахова, в которых он был ведущим, а его жена – продюсером. Их семейный бизнес процветает, что, безусловно, заслуживает похвалы. Павел Алексеевич не только «воспитал» свой бизнес, став новатором в своем деле, но и оставил все деньги в семье. Также Астахов пишет книги. По его роману «Рейдер» был снят в 2011 году художественный фильм. Не многие из юристов достигли подобных вершин. Что же касается юридической практики (все-таки это его основная профессия), ему посчастливилось защищать таких российских знаменитостей: Ирину Понаровскую, Аркадия Укупника, Ладу Дэнс, Кристину Орбакайте, Филиппа Киркорова, Алену Свиридову, группу Динамик, Алексея Глызина, Бари Алибасова, Сосо Павлиашвили. Понятное дело, каждый из них в благодарность (большинство дел адвокат выигрывал) рассказывал о его профессионализме «представителям пера». Да, если честно, и рассказывать особо не приходилось. Нет журналиста, который бы не узнал Павла Алексеевича в лицо. А это еще один признак популярности.

    Шота Олегович Горгадзе.
    В 2009 году Профессиональный союз адвокатов России признал его лучшим в номинации «Адвокат года в области гражданского права». Это было путевкой в жизнь. С тех пор Шота Горгадзе часто выступает в роли эксперта одного из самых известных ток-шоу России – «Пусть говорят» с Андреем Малаховым. Кроме того, адвокат дал более десяти интервью газете «Комсомольская правда», был гостем радиоэфира станций «Эхо Москвы», «Серебряный дождь». Он комментировал спорные юридические поступки звезд. Если уже попал в СМИ, то твое ФИО запомнят (Тем более, если тебя зовут Шота), а клиенты любят приходить к тем, кого знают не только они.

    Почему эти адвокаты попали в мой маленький рейтинг? Все из-за того, что о них часто говорят: «Есть настолько дорогие адвокаты, что дешевле нанять судью». Многие дорогие адвокаты работают годами, чтобы сделать свое имя, другие – в мгновение ока становятся известными. После этого никому не хочется сойти с тропы успеха, ведь так приятно слышать от клиентов: «Спасибо, дорогой наш, адвокат».

    Но, если ты не выигрываешь дела, а только светишься в СМИ, то никакой PR тебе не поможет. Я уже молчу о высшем образовании, которое современные юристы стараются получить не только в России, но и за рубежом. Пирамидка тщеславия, вскормленная СМИ, рухнет быстро, если адвокат умеет блистать лишь в прямом эфире.

    В общем, коллеги-юристы, вдохновенно работайте!

Комментарии (2)

  • Астахов умен, профессионален и удачлив. Дипломатичен. Он своим ай кью и удачливостью (!) создал имидж, и теперь имидж работает на юриста)
     
  • Федоровская Наталья 09.07.2012 05:40
    favorite-btn
    Могу сказать на это только одно — самые известные, и самые дорогие и успешные адвокаты никому не известны. На телевизоре из лица не мелькают. И они в него не стремятся.

    «В общем, коллеги-юристы, вдохновенно работайте!» ©