• 22 MAR 2014
    комментарии: 20

    Часть 1 Рядом - значит вместе. Особенности защиты по делам о незаконном обороте наркотиков предусмотренных ст. 228.1 УК РФ. Хроника одного дела.

    Эта история для меня началась почти год тому назад, а закончилась перед Новым 2014 годом.

    Ко мне обратилась за помощью женщина, чей сын уже находился под стражей, а его уголовное дело уже было передано в Никулинский районный суд г. Москвы.

    Со слов матери, сыну вменялось в вину попытки сбыта наркотических средств – героин, по двум эпизодам, но мать считала, что сын хоть и употребляет запрещенные вещества, но ни о какой продаже речи быть не может.

    Позиция подсудимого, со слов его матери, в сбыте наркотических средств подсудимый П. не признаёт, в приобретении и хранении признает полностью.

    Ну чтож – уже кое-что.

    Интересуюсь, был ли защитник у подсудимого по соглашению, оказывается защитника, пригласил следователь в порядке ст.51 УПК, которого настойчиво посоветовал сам следователь, который вел это дело не по соглашению, прикрывшись ст. 51 УПК, но уже за деньги, который получил от матери подзащитного.

    В моём понимании, как правило, за редким исключением, «защитник от следователя» — это не только отсутствие защитника вообще, поскольку такое присутствие превращается в фикцию, но и также отпадает надобность в прокуроре, поскольку связка двух лиц, в одном организме «следователь — защитник» способна поставить жирную точку на долгие годы в судьбе жертвы.

    Защищает или ведет, дела сей «защитник» это конечно громко сказано, просто становится очевидцем того, как расправляются хищники с обессиленной жертвой. Это даже не дикая природа – джунгли, там еще есть шанс, быть несъеденым, скорее – это охота на животных в зоопарке, находящихся в вольере, все предсказуемо, никакой интриги, финал известен.

    Если помните, фильм-сказка для детей в далекие семидесятые годы прошлого века, под названием: «Старая, старая сказка…» по сценарию, солдата (играет О. Даль) судил король (В. Этуш), который был и судьей и прокурором и адвокатом в одном лице, приговорил солдата к смертной казни, но в сказке все закончилось в этом плане хорошо… на то она и сказка…

    У родственников появляется иллюзия защиты, у следователя, и группы лиц оперативного сопровождения ФСКН, уже на яву развязаны руки, для всяких безобразий, выполнения ведомственных показателей и направления дела в суд, предъявляя обвинение на «полную катушку, да еще и с запасом», плюс ко всему, а на десерт – раздел гонорара с «защитником», за «подгон клиента».

    Вот так и работает система, по данной схеме, уже долгие годы, ну а жертвой системы оказывается сам обвиняемый, статус которого, плавно переходит из обвиняемого, даже не в подсудимого, а уже я бы сказал в обреченного, правда он об этом пока еще не знает, не знают и его родственники, поскольку «правила игры» были навязаны сами игроками, осознание того, что не ведающих людей надули, обычных обывателей, не имеющих отношение к «правоохранительной системе», приходит через некоторое время, уже после провозглашения приговора.

    Высокие психические механизмы защиты, не дают возможности поверить в реальность происходящего, а то, что они, родственники подсудимого, услышали в зале суда на оглашении приговора, это или сюрреализм зазеркалья или фокусы массового гипноза или неведомого еще чего-то, но не реальность уж точно.


Комментарии (20)

  • Буров Андрей
    Буров Андрей 22.03.2014 16:41
    favorite-btn

    Абсолютно согласен, никогда не стоит соглашаться на защитника за счет государства, даже по легким статьям, никогда не стоит верить следователю, сегодня даешь объяснения, завтра свидетельсткие показания, причем изначально уже планируют человека возвести в статус обвиняемого, но обвиняемый то обладает иммунитетом насчет дачи показаний может и молчать, а вот свидетель к сожалению таким иммунитетом не обладает(((

     
  • Автор очень точно раскрывает проблемы защиты по назначению, которая в последнее время превратилась в фарс и игру в поддавки со следствием на взаимовыгодных условиях. Не буду столь категорична и не стану утверждать, что никогда не стоит соглашаться на услуги адвоката по назначению. На мой взгляд, не стоит также безоглядно и бездумно доверять и адвокату, который вступает в дело по соглашению и которого вам, может быть, даже рекомендовали знакомые. Одинаково плох и хорош может оказаться и тот, и другой. В условиях увеличивающего количества адвокатов на рынке юридических услуг, в первую очередь пострадало качество. Так что, спасение утопающих действительно стало делом самих утопающих. 

     
  • Кивалы практически на окладе у следаков, это же ни для кого не секрет

     
  • Это ведь ни для кого не секрет — про бесплатный сыр. Не думаю, что подсудимый и его родственники ждут, что «бесплатный» адвокат будет жилы рвать участвуя по назначению. Тем не менее, почему-то соглашаются на такую «защиту». В надежде что повезет? Или просто — из желания сэкономить на себе?

     
  • Продолжение следует...

     
  • Вадим, у вас потрясающий беллетристический талант! А вы тут на правовом сайте сидите. Ни в коем случае не зарывайте такое даровние!

     
  • Вот только обобщать не надо!

    Сам ходил по 51-й, работал добросовестно. Хотя, если бы продолжал — наверное, через пару лет тоже стал «кивалой».

    И у большинства моих доверителей просто не было денег на защитника по соглашению.

     
  • Вот Вы все о правах жуликов печетесь, как бы их, бедняжек, не обидели и т.д. А я вот с каждым днем работы следователем все хуже к ним отношусь.

    Нет тех кого привлекают невиновно, просто нет, такого не существует! Если мне завтра опера притащат кого то и скажут «он преступник по 105,111.4, 131 и тд» да по любой статье (малолетка, спец субъект и тд) первое что я у них возьму это материал оперативной разработки. И так всегда — слишком много контроля, слишком легко быть вы… м, слишком много лиц смотрят жалобы на тебя и поэтому лично я могу сказать с уверенностью, что когда я одеваю китель и захожу на допрос, я уверен в виновности лица, сидящего передо мной. И поэтому все эти попытки зацепиться за отсутствие одной подписи из 10 в протоколе и тд это, по большому счету, глупость и не понимание момента, больше ничего.

     
    • Есть и те, которых привлекают невиновно. Мало их, но они есть.

      Гораздо больше тех, кого привлекают не за то, что они реально сделали, а за более тяжкие составы, либо которых так или иначе спровоцировали на преступление.

      Другое дело, что ответственность по принципу "наказания без вины не бывает, нечего ему было пистолетики разбрасывать и со своими женщинами надо было вовремя разбираться" — это каток, который плющит людей и ломает им судьбы.

      Шараповых на всех вас таких Жегловых, уверенных в виновности любого, кого опера притащили на допрос, не напасешься.

      И следователь, заранее уверенный, что все доставленные ему в кабинет виновны, это не следователь. Это такой же кивала, как и бесплатный защитник вкупе с таким же кивалой в черном балахоне, штампующим приговоры.

      И о правах «жуликов» надо в первую очередь печься как раз самому следователю. Соблюдение их прав гарантия законности производства по делу. Для самого себя в первую очередь гарантия. Есть такая штука — совесть, она в первую очередь этого требовать должна.



       
      • Нет, кивала это тот, кто всегда и во всем видит нарушение прав и интересов жулика, кто всегда идет на поводу и во всем соглашается с дядями и тетями, говорящих что все в наших органах плохо. Вот это и есть настоящие кивалы. А люди, которые читают документы и видят всю ситуацию изнутри это совсем другая плеяда.

        Вот только нет сил делать вид что жулик «ангел с крыльями», когда он сам и подельник (было такое) снимали на видео как по очереди насилуют девушку в т.ч. в извращенной форме, или одно туловище, ударившее в пьяной драке человека арматурой по голове, после чего 4 раза его пырнул, перерезал горло, положил в багажник машины до утра, утром вывез на трассу и бросил в снег, где тело изгрызли собаки и опознали труп только по татуировкам. При этом он заявляет даже после 217 что не виновен, сидел дома и засыпает (ведь есть у него такое право) в последний день следствие. 

        Так что оставим разговоры о моральном облике, он у меня лучше чем у многих, да и проблем с профессионализмом нет.

         
        • Не надо громких слов. Они потрясают воображение, но не собеседника ©

          Вы не один работаете (работали) в системе МВД. И подобного дерьмеца повидали многие из тех, кто здесь находится.

          Но все никоим образом не означает, что даже у таких, описанных Вами подонков, отсутствуют права.

          Не надо даже для них вписывать «левых» понятых в протоколы следственных действий. Не надо даже для них подкладывать улики. Не надо даже для них закрывать глаза на то, что не жулик сам дал показания, а ему «помогли» их вспомнить теми методами, за которые опера должны сидеть в соседней камере с жуликом.

          А то на все Ваше благолепие и страшилки, которые Вы описали, легко будет вспомнить, как за дела Чикатило расстреляли и посадили невиновных.

          Да, те люди тоже были не подарками. Но они не делали того, что им приписали опера и следователи, работающие не по закону, а по своим понятиям и уверенностям, что весь мир преступники, которым «нельзя», а им «можно».


           
          • за дела чикатило посадили не тех. но они так же были убийцами. давайте не передергивать.

             
            • Вообще поняли что написали? Кем бы они не были — их осудили не за то, что они совершили.

              Кем бы они не были — это не дает никому права сажать их не за то, что они совершили. Оправдывать подобным образом тех, кто фабриковал дела — это не только пытаться выглядеть чистеньким, будучи измазанным плохо пахнущим веществом.

              Люди, вешавшие на невиновных чужое дело, являлись, по сути, пособниками того же Чикатило. Дело якобы раскрыто, якобы виновник посажен, а настоящий маньяк остается на свободе и продолжает убивать.

               
  • быстро Вы подход поменяли. Деформация...

     
  • Бывает всякое как с той, так и с другой стороны. Работал следователем в прокуратуре в свое время. Был период, что рассуждал также как Вадим. Но жулик жулику — рознь. Есть и описанные типажи, а есть и те, кто совершил преступление по ошибке, случайно и т.п. Есть и те, на кого эти самые данные оперативной разработки нарисовали сами опера. Есть опера, работающие «налево». Есть опера, душой горящие за работу, кристально честные парни. Есть следователи, работающие по шаблону. Есть те, кто — по уму и по совести. Есть те, кому домой хочется пойти и пофигу на все. Так что не нужно всех под одну гребенку чесать.