Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск
  • 12 СЕН 2013
    комментарии: 16

    0,3 промилле. Как вернуть права?



    «Сухой закон» для водителей никто не отменял — заявил на своей пресс-конференции президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Однако те, кто уже пострадал из-за погрешности алкометров, получили надежду.

    Ошиблись все, не исключая многих СМИ, воспринявших закон, подписанный президентом РФ 24 июля, как снятие запрета на алкоголь перед выездом, — разъяснял спикер пресс-конференции. — Допущение показателя в 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха — это послабление для технически несовершенных алкометров, но не тем, кого просят в них подуть. Водителю перед дорогой по-прежнему — ни капли.

    Остался в силе и давно критикуемый порядок: за полицейскими сохранили право по их субъективному мнению определять состояние водителя — трезв или нет. Между тем оценка физиологических признаков и поведенческих реакций на тесты называется «клиническое обследование» и относится к сфере медицины. То есть его должны проводить медики, но не представители других профессий.

    Не закрыл обновленный закон еще одну прореху — в практике освидетельствования, считает правозащитник. Допустимыми остались два диагноза: «В состоянии алкогольного опьянения» или «Признаков опьянения не обнаружено». Не возвращен ранее существовавший вариант: «Алкоголь в организме обнаружен, признаков опьянения нет». Этот третий диагноз вполне возможен по отношению к индивидуумам с физиологией повышенных возможностей. Иначе говоря, вывод о состоянии опьянения следует выносить не по цифрам на дисплее алкометра, а по оценке медика, который делает вывод о реальном состоянии обследуемого.

    Что делать после 1 сентября (когда закон вступает в силу) тем автомобилистам, которых в самом недавнем времени лишили прав за показатели алкоголя в выдохе выше нуля, но ниже 0,16 мг/л? Они вправе обратиться в суд для пересмотра решения. Основание: новый вариант закона улучшает положение лица, понесшего наказание, а такие законы имеют силу обратного действия. Проще говоря, суды наделили возможностью возвращать «арестованные» права.

    Однако не стоит обращаться к тому же судье, который выносил решение (или к тому, кто после апелляции подтвердил первоначальное) о лишении водительского удостоверения, предупредил юрист Виктор Травин. Подать прошение о пересмотре решения нужно в суд следующей, более высокой инстанции.

    Понадобится ли этим «счастливчикам» пересдавать экзамены на права, как предписывает «лишенцам» новая редакция закона? Нет, продолжил консультировать Виктор Травин, им это не грозит. Пересдавать придется тем, кого за «подшофе» отлучат от автомобиля после 1 сентября.

    Источник: “За Рулем” http://qps.ru/A75hu

Комментарии (16)

  • Как повезло водителям, у которых оказалось менее 0, 16 промилле!Как не повезло тем, кто имел неосторожность чуточку задеть чужой автомобиль и уехать! Часть 2 статьи 12. 27 КоАП РФ предусматривает год лишения права управления ТС как минимальное наказание. Коллеги мне пояснили, что надежды на судью, который воспользуется своим правом квалифицировать ДТП как «малозначительное правонарушение» (т. е. по ст. 2. 9) и освободить «лихача» от наказания, призрачны. Тем более, что помятый бампер (он мнется от любого соприкосновения) стоит минимум тысяч 25 — 30. (
     
    • А зачем уезжать-то? Долго ждать ГАИ? Оформляйте небольшие повреждения европротоколом. Согласен с виной — рисуйте схему, езжайте в ГАИ сами. ПДД все это позволяют.Но ведь уезжают, чтобы не платить.За это и страдают. Причем правильно страдают.
       
      • Сергей, много лет назад со мной произошёл аналогичный инцидент, который внушил мне мысль о мертворождённости нормы ПДД, позволяющей оставлять место ДТП. Как-то морозным февральским сумеречным вечером я выезжал задним ходом с парковки (кстати, как раз перед отделом ГИБДД) и задел «Жигули» некой дамы. Мы с ней позвонили «02» и стали ждать патруль. Прождали более часа, начали замерзать (я во всяком случае). И нам пришло в голову протестировать правовую новеллу. Подъехали к ближайшему стационарному пункту ДПС, вот там-то нас, кажется, подполковник «спустил с небес на землю», объяснив, что у него «совершенно другие задачи» да и бланков-то этих нет. Пришлось оттуда повторно звонить «02», сообщать новые координаты и продолжать томительное ожидание. Хотя обычно, кстати, ДПС подъезжает довольно быстро.В текущем году, хотя ПДД в этой части остались неизменными, СК вообще почему-то не выдала евробланков, которые ранее прилагались к полису ОСАГО. Во всяком случае ни мой страховщик («Альянс»), ни папин («Ресо-гарантия») евробланков не выдавали. Да и где мне было искать владельца припаркованной машины?Короче говоря, я сейчас на собственной водительской шкуре убеждаюсь, какая всё-таки дура этот лекс!
         
        • А это Вы, Лев, от обоюдного незнания )В первом случае, особенно много лет назад, не знало ГАИ. Практики такой все равно не было, поэтому и случались такие ситуации. Сейчас у инспектора есть обязанность оформить ДТП и отказ по приведенным Вами основаниям рискует сильно осложнить ему службу как минимум в этот день. Бланков нет — пусть привозят. Задачи другие — пусть присылают того, у кого они соответствующие. Короче, это сейчас работает. Главное, чтобы пост относился к тому участку, где ДТП произошло.А во втором случае… Европротокол работает только тогда, когда есть два водителя. Нет второго — только инспектора ждать. Другое дело, что там где они есть, где оба водителя знают, что и как нужно делать, все становится просто и быстро. Свое последнее ДТП я оформил именно так. И в бытность свою инспектором, приезжая на ДТП, подсказывал водителям как им самим оформить событие. Им проще, мне работать не надо и статистика аварийности падает, так как такое ДТП у нас не регистрируется соответственно.
           
          • Сергей, вы, наверное, были просто идеальным инспектором.) У нас они обычно подсказывают, как влететь. особенно по отказам от медосвидетельствования, да и по другим правонарушениям тоже.
             
          • Сергей, то есть подполковник «спустил нас с небес на землю»… всего-навсего в силу собственного незнания законодательства? А я-то думал бог знает что… Но объясните мне, товарищ инспектор, пожалуйста, почему с 2012 года европротоколы более не прилагаются к полису ОСАГО? Ведь как раз это де-факто лишает водителей возможности самостоятельно урегулировать инциденты.
             
            • Нет отдельных европротоколов. Заполняется ведь обычное извещение по ДТП. Почему их Вам не дали — не знаю. Я в этом году оформлял страховку в Ингосстрахе — дали книжку с правилами страхования, там эти бланки вшиты. Нужно больше — просишь, тебе дают.
               
  • Кстати, мнение Травина разошлось с мнением того же Мосгорсуда, который направил по низшим судам разъяснение о порядке применения нового закона.Именно прекращение исполнения и именно тем судом, который выносил постановление.
     
  • Согласен с Сергеем. Виктор Травин, видимо, заблуждается и практика идет по пути прекращения исполнения.А соответствующее заявление подается в суд, вынесший постановление. В апелляцию и за пересмотром обращаться нецелесообразно.
     
  • И относительно не пересдачи теории ПДД: на практике сотрудники ГИБДД требуют подтвердить свои знания правил. А доказать тот факт, что их требования незаконны займет много времени и сил, как и создание единообразие применения положений нового ФЗ.
     
    • А вот тут я бы взялся потратить время и силы. Закон говорит о сдаче экзаменов только в случае окончания срока и возврате ВУ. Поэтому тем, у кого срок прекращен, сдавать по букве закона не надо. Равно как и тем, кто ВУ не сдал, написав заявление об утере.Времени и сил много не надо. Заявление, на нем пусть пишут резолюцию почему не отдают. Заявление в суд об обжаловании незаконных действий. Срок рассмотрения 10 дней. И пусть там ГАИ доказывает законность своих действий.
       
  • Это проблемы гражданина в таком случае. Ибо при успешном обжаловании он еще и деньги, потраченные на юриста вернет.