-
03 AUG 2013комментарии: 5
открытое письмо губернатору о сносе аварийных домов
О несоблюдении прав граждан администрацией г. Перми
Мы проживаем и являемся собственниками квартир и земельных участков
по адресу: г. Пермь, ул. Боровая, д.27, 29, 31 (Дзержинский район,
ДКЖ).
По решению прошлого губернатора О. Чиркунова район ДКЖ стал
«экспериментальной площадкой». Наши дома в 2008 г. были включены в
муниципальную адресную Программу по сносу, реконструкции многоквартирных
домов в целях развития застроенных территорий г. Перми на 2008-2010 гг.
1. На основании этой программы в 2008 г. заключением межведомственной
комиссии дом 29 по ул. Боровая был признан аварийным и подлежащим сносу,
а дома 27 и 31 были признаны непригодными для проживания (этот статус
не предусмотрен законом). Управление жилищных отношений администрации
Перми провело обследование домов. По заключению специализированной
организации наши дома не являются аварийными, а нуждаются в ремонте. Но
администрация Перми в 2011г. предъявила нам требование о сносе наших
домов. Однако решением суда были признаны незаконными решения
межведомственной комиссии.
Согласно Методических рекомендаций по разработке региональной адресной
программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
утвержденными правлением государственной корпорации — Фондом содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 11.02.2011 г. N 222 «В
региональную программу по переселению граждан следует включать перечень
аварийных многоквартирных домов, в которых все собственники помещений
на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о
готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан,
а также перечень аварийных многоквартирных домов, для собственников
помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления
разумный срок сноса таких домов силами собственников».
Включение домов в адресный перечень, когда они ещё не признаны
аварийными без указания критериев, по которым депутаты определяют
«будущие аварийные дома», является нарушением прав собственников, и
коррупциогенным фактором, устанавливающими для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения включать в программу любые
дома, если кому-то понравилась территория.
Интересно, на основании какого закона, пригодные для проживания дома,
были включены в сначала в адресную программу по сносу, а потом во
исполнение этой «законной» программы все дома в районе ДКЖ были
признаны аварийными (непригодными) и подлежащими сносу.
Включение жилых домов в адресный перечень аварийных домов, подлежащих
сносу и реконструкции, препятствует включению в другие программы по
капитальному или текущему ремонту, что не способствует сохранности
домов.
Просим провести антикоррупционную экспертизу муниципальных
адресных Программ по сносу, реконструкции многоквартирных домов,
утвержденных решениями Пермской городской думы от 24.06.2008г. N 217 и
от 25.10.2011г. и проверить законность признания аварийными остальных
домов в районе ДКЖ.
2. Администрация г.Перми, в декабре 2011г. выставила земли микрорайона,
на которых находятся наши дома, пригодные для проживания, на аукцион
(лот 745), победителем была признана ПАИЖК.
Управление жилищных отношений предложило нам снести дома, благополучно забыв предложить нам их реконструировать.
В Пермском крае нет закона, который бы
регламентировал порядок проведения реконструкции жилых домов, непонятно,
где должны жить собственники на период реконструкции дома. В Москве и других городах приняты соответствующие законы.
А в Пермском крае нет ни одного случая, чтобы жители приняли решение о реконструкции дома.
Просим выступить с законодательной инициативой о
принятии акта, который бы регламентировал порядок проведения
реконструкции жилых домов.
3. Согласно жилищному кодексу, если принято решение о развитии
застроенной территории и собственники в установленный срок не
осуществили снос или реконструкцию указанного дома, сначала подлежит
изъятию земельный участок, на котором расположен дом, а потомжилое
помещение при условии предварительного и равноценного возмещения.
Под равноценным возмещением стоимости изымаемого земельного участка
понимается выкупная цена земельного участка, администрация г. Перми,
выкупая квартиры, забывает выкупить землю, при этом не учитывает, что
это два разных объекта права.
Для восстановления законности собственники вынуждены были обращаться в
суд, парадокс, но абсолютно одинаковые гражданские дела (суть одна, люди
разные) решаются по-разному. Согласно одним решениям земельный участок
входит в стоимость квартиры, при этом стоимость земельного участка
намного больше стоимости дома, по другим решениям отдельно взыскивается
стоимость земли и жилого помещения. Краевой суд все решения оставляет в
силе. В Пермском крае отсутствует правовая определенность,
продекларированная в преамбуле Европейской Конвенции о правах человека, в
соответствии с которой решения суда должны быть разумно предсказуемые и
законные. Например: за 3-х ком. квартиру (Энгельса 22, ½) – 2 620 000
руб., а за 2-х комнатную — 2 670 000руб. (Энгельса, д. 24), ул. Боровая
29: 2-х ком. квартира –3 400 000 руб., а 3-х ком. квартира.- 2 800
000руб. Где справедливость? И так сплошь и рядом.
Просим обеспечить соблюдение законности в Пермском
крае, дабы собственники могли получать равноценное возмещением стоимости
изымаемого земельного участка и жилого помещения.
4. На наш дом и землю (Боровая д. 29) наложено обременение, и
администрация города не снимает его, после вступления суда в законную
силу. И мы опять вынуждены обращаться в суд за снятием обременения.
Мы очень просим не остаться равнодушным к нашей проблеме, и помочь нам разрешить вопрос с Администрацией г. Перми.
Комментарии (5)