-
08 JUN 2013комментарии: 48
Оценка ответов юристов
На сайте Pravoved.ru я с января 2013 года. По моим наблюдениям за оценкой ответов юристов как клиентами, так и специалистами-юристами имеются некоторые недостатки.
Прежде всего, нужно ли оценивать ответ юриста? Да, безусловно, нужно! Оценка ответа для его автора — это настроение, это стимул, это вселение уверенности в своей правоте и пр. Поэтому оценка, на мой взгляд, имеет важное значение.
Но всегда ли верно оцениваются ответы юристов? По моим личным наблюдениям, — далеко не всегда. Нередко наблюдается, что ответ верный, аргументированный и дан по существу поставленного клиентом вопроса, а оценен минусом. Или наоборот: ответ не аргументирован, дан не по существу вопроса, загружен не относящимися к вопросу информацией, а оценка положительная (плюс). Такое часто имеет место, когда юрист скачивает или копирует норму правового акта, содержащую множество вариантов, и без какой-либо корректировки размещает на сайте. Такой ответ не может удовлетворить клиента, поскольку он больше вводит его заблуждение. А бывает и другая ситуация, когда ответ верный, аргументированный нормами права и соответствующий поставленному вопросу, но не отвечающий интересам клиента. Такие ответы клиенты нередко оценивают отрицательно (ставят минус). В этой связи я бы предложил следующее:
если юрист ответил клиенту по существу поставленного им вопрос, он верный и соответствует нормам действующего законодательства, а клиент оценил такой ответ отрицательно, оценку ответа нужно бы как-то нивелировать. Иначе будет несправедливо. Иначе получится, что за правильный ответ на вопрос меня же и наказали.
Как думают по этому поводу коллеги? Очень хотелось бы увидеть их отзывы.
Комментарии (48)