-
20 FEB 2013комментарии: 1
Как привлечь клиентов в начинающую юридическую фирму? Часть 1
И так, Вы собрались открыть юридическую фирму и не
знаете, как начать привлекать клиентов? Давайте с Вами пошагово разберем, что
предстоит Вам сделать, чтобы Ваш старт был успешным.
Когда стоит начинать маркетинг?
Кого-то я разочарую, но маркетингом вам предстоит заниматься
еще до открытия фирмы. А именно, вам предстоит заложить фундамент, ответив на
следующие вопросы:
1) Название компании
2) Позиционирование
3) Дифференцирование
Разберем каждый пункт подробно.
Какое выбрать название компании?
Еще капитан Врунгель говорил –
«Как назовешь яхту, так она и поплывет». С названием фирмы ситуация
аналогичная. Меня часто спрашивают, как
назвать фирму, чтобы было легче привлекать клиентов. Я считаю, лучшим вариантом является использование
фамилий учредителей в названии. Объясню
почему, причины всего три:
· Легче
запомнить. Человек существо социальное,
нам легче запоминать, если в сознании оперирует образ другого человека,
в данном случае учредителя.
· Легче
рекламировать. Каждый человек уникален от рождения. Говоря рекламным
языком, вы уже бренд. Немножко рекламы и
вы станете известным брендом.
· Больше
доверия. Использование имени человека, психологически сразу рождает
доверительные связи. Потребитель рассуждает примерно так: «Раз уж поставил имя
в названии, то дает некую гарантию своим именем». Какое доверие может исходить
от ООО «Ваш юрист»?
Позиционирование или чем и как мы будем заниматься?
1) Выбираем специализацию:
Важнейший пункт, к сожалению,
который многие юристы-предприниматели просто игнорируют. Представьте, что Вам нужно провести операцию
на сердце и вы ищете доктора. Звоните в клинику, а доктор говорит: «Да, на сердце тоже делаю. Правда у меня
сейчас 4 пациента на аппендицит, 2 с зубами, но если запишитесь на следующий месяц,
сделаем Вам операцию на сердце с 15 % скидкой! Согласны?»
Звучит смешно? Не
смешнее, чем описание услуг многих юридических фирм – от автоюриста до эмиссии
акций. Все – полные универсалы.
Как выбрать специализацию молодой компании?
Вы еще не уверены в чем специализироваться? Не переживайте, это нормально. Я рекомендую
выбрать 3-5 направлений и протестировать. Увидели отклик от направления?
Специализируйтесь на нем, убив остальные!
Важно!
Современный рынок не любит универсалов. Смотрите еще раз пример с врачами. Вас
клиент воспринимает так же.
2) Ваша
позиция на рынке.
Рассмотрим пример с автомобилями. Есть Лада Гранта, а есть БМВ 7 серии. Обе
перевозят людей из точки А в точку Б.
Разница в цене минимум 10 раз.
Почему? Гранта ест 10 литров на
сотню, а БМВ 25 литров. И Вам никогда не придет в голову упрекнуть БМВ в
прожорливости. Почему?
Все просто, дело в позиционировании. БМВ изначально заложило в наши головы, что их
автомобили дорогие и прожорливые.
Примерно тоже самое и с юрбизнесом, Ваша компания еще на старте должна позиционировать
себя. Ответьте на вопросы:
1) Мы дорогие или не очень?
2) Кто наш клиент? Почему?
3) Какие наши принципы в работе?
Итог: Грамотное позиционирование позволит Вам
сделать старт максимально быстрым и сэкономить на рекламе в будущем.
Дифференцирование или чем мы отличаемся?
Вы собираетесь открыть
юридическую фирму, наверняка на рынке уже существуют конкуренты. Скажите, а чем
Ваша фирма будет отличаться от конкурентов? Вы будете оказывать услуги «быстро,
качественно, недорого»? А кто из ваших конкурентов оказывает их «Долго,
некачественно и дорого?»
Дифференцирование или поиск отличительных качеств важнейший
компонент, от которого напрямую зависит: будут у Вас клиенты или нет.
Несколько идей, как
отличаться.
Попробуйте найти
ответы на следующие вопросы:
1) Мы работаем только с определенным типом
клиентов?
2) Мы предоставляем узкий спектр услуг?
3) Чем отличается наш подход в работе?
4) Мы самая дорогая компания на рынке?
Идея понятна, список вы можете продолжить и сами.
Важно! Обдумав до
старта, три важнейших маркетинговых вопроса – название, позиционирование и
дифференцирование, вы существенно сократите время старта своего бизнеса и
значительно быстрее привлечете клиентов.
А в следующий раз я расскажу, с каких маркетинговых
материалов и действий Вам начинать, чтобы привлечь первых клиентов в практику.
Удачного бизнеса!
Дмитрий
Засухин, Юридический маркетолог.
P.S. Хотите
получить комплект БЕСПЛАТНЫХ материалов, как привлекать клиентов в юрбизнес?
Оставьте заявку на http://e-gazeta.jurmarketing.ru/
и я тут же пришлю их Вам.
Комментарии (1)