• 15 NOV 2012
    комментарии: 2

    Юристы-партизаны. Кто они?

    Что такое партизанский маркетинг юридических услуг?

    Как рекламировать юрфирму недорого? Как адвокату привлечь больше клиентов без особых затрат? Эти вопросы наиболее часто задают нам наши подписчики. Отвечать каждому достаточно проблематично, поэтому я решил написать серию статей, посвященных малозатратному или партизанскому маркетингу.

    Что же такое партизанский маркетинг?

    Вспомните, как велись раньше боевые действия. Традиционные методы – ковровые бомбардировки, применение авиации, артиллерии, чтобы провести такой бой требуются огромные материальные затраты. Альтернатива традиционным боям были партизанские действия – точечные, эффективные действия, которые значительно подрывали силы противника.

    Партизаны и маркетинг.

    Бизнес – это смесь войны и спорта. В маркетинге ситуация аналогична боевым действиям. Есть традиционная реклама: газеты, журналы, ТВ. Все очень дорого. Даже в Российских регионах потратить на рекламу в СМИ 200-300 тыс. руб. не составит больших сложностей.

    Партизанские методы в маркетинге. Позволяют недорого или совсем бесплатно привлечь в юридическую практику больше клиентов.

    Примеры. Как Вы используете визитки? В 99 % случаях на обратной стороне ничего не написано. Напишите на своих визитках преимущества работы с Вами и предлагаемые услуги. Стоимость метода — пачка визиток. Эффективность – Ваши визитки будут продавать.

    Почему стоит фокусироваться на малозатратных методах рекламы?

    Деньги – это ресурс в бизнесе. Как и в традиционной войне, часто выигрывает тот, кто экономно расходует ресурсы. Использование малозатратных методов позволит Вам лучше сфокусироваться на своем бизнесе и начать лучше понимать своих клиентов.

    Что необходимо, чтобы вести партизанский маркетинг?

    Думать! Пожалуй, это самое главное и самое сложное. Дать традиционную рекламу просто, Вас ежедневно атакуют рекламные агенты, предлагающие разместить рекламу в СМИ. Чтобы придумать и задействовать партизанский метод – нужна идея. Применив несколько малозатратных приемов на практике, у Вас выработается очень важное мышление маркетолога-партизана. В будущем, Вам будет уже значительно сложнее вести юридический маркетинг традиционными, затратными способами.

    Примеры. В Израиле, например, адвокаты, которые специализируются на выбивании компенсаций по ДТП и производственным травмам. Они либо посылают в больницы своих помощников, либо договариваются о рекомендациях с рентгенологом или травматологом. И когда пострадавшего всего в бинтах на каталке закатывают в рентген-кабинет, рентгенолог ненавязчиво протягивает визитку адвоката и предлагает: «Хотите, чтобы сволочь, которая вас переехала, выплатила вам $10 тыс.? Вот этот адвокат всю кровь из нее выпьет, но деньги для вас добудет».

    Начнем изучать малозатратный юридический маркетинг вместе?

    Я открываю серию статей, посвященных малозатратным методам привлечения клиентов в юрбизнес. Вы согласны вместе организовать партизанский отряд? :)

    С уважением, Дмитрий Засухин. Юридический маркетолог.

    P.S. Вас интересует юридическйий маркетинг? Подписывайтесь на мою рассылку http://e-gazeta.jurmarketing.ru

Комментарии (2)

  • А интересно, надо будет почитать.
     
  • Я смотрю на эти вещи скорее с противоположной, клиентской точки зрения. Народный юридический клуб, например, действует, по-Вашему господин Засухин, партизанским методом? Или как? Нет пророка в своём отечестве, я для собственной восьмидесятилетней сумасшедшей тёщи ни сколько не авторитет. И угораздило её было связаться с этим широко рекламируемым клубом. К счастью, её паспорт и деньги хранятся у её единственной дочери (моей жены). Но чего стоило добиться, чтобы юристы оставили её (и соответственно дочь) в покое!