Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность за почтовые расходы при возврате товара
Здравствуйте. Меня интересует такой вопрос: если собираюсь вернуть товар ненадлежащего качества(куплен дистанционно через интернет-магазин) продавцу, то кто должен понести почтовые расходы? Какую транспортную компанию я должен использовать?-Исходную, через которую был доставлен мне товар от интернет-магазина? Имею-ли я право совершить отправку(возврат неисправного) товара через тк по-своему усмотрению?: через Почту Росси, наложенным платежом(оценка посылки?-к примеру- 1 рубль), где фирма-продавец(интернет-магазин) должна/обязуется(по закону) самостоятельно выкупить эту посылку- за свой счет,тем самым оплатить доставку; при условии, что фирма- продавец не сотрудничает с ФГУП Почта России- заказы через нее не отправляет. Спасибо.
По общему правилу определенному в п.1 ст.18 ЗоЗПП
… потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Все дело в том если вы отправите товар наложенным платежом продавец может и не принять посылку — у продавца есть право на проверку качества товара и проведение соответствующей экспертизы. Кроме того компенсация убытков происходит по требованию покупателя.
Правильнее поступить следующим образом — отправляете некачественный товар самостоятельно оплатив пересылку, прикладываете претензию в которой выставляете два требования — 1. Расторгнуть договор купли-продажи и возврата денег и 2. компенсацию убытков — почтовые расходы за отправку товара ненадлежащего качества (можете так же указать иные расходы которые Вы понесли в связи с получением товара ненадлежащего качества).
При этом не имеет значение работает или нет продавец с той или иной почтовой компанией. Не забудьте приложить банковские реквизиты, куда следует переводить деньги.