8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подача жалобы на действия управляющей компании

Написал жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию, о не предоставлении документации по МКД - не дают инструкцию по эксплуатации мкд. Жилищная инспекция дала ответ что этот вопрос не в их юрисдикции правомерно ли это? Хотя данное нарушение в кодексе административных правонарушений.

, Олег, д. Выползово
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Шаг 1. Определение перечня необходимых документов для запроса
Первоочередные документы
Первое, что собственникам необходимо выяснить, – в отношении какого имущества осуществляется управление многоквартирным домом.
1. Протокол общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом;
2. Акт приема-передачи здания (сооружения) – форма ОС1;
3. Акт технического состояния жилого многоквартирного дома ( в документе
содержатся, в том числе, сведения о передаче технического паспорта на
жилой дом);
4. Технический паспорт многоквартирного жилого дома (основной документ, в котором указаны: владелец здания, дата постройки дома, общая полезная площадь, объем здания, количество и площадь жилых и нежилых помещений дома, площадь земельного участка, уборочная площадь, общая стоимость здания, описание конструктивных элементов здания, определение степени износа и другие параметры).
Перечисленные документы можно запрашивать как в управляющей организации, так и в Администрации района. Эти документы являются обязательными при передаче
дома с баланса ГУЖА в управление управляющей организации. Они дают
первое представление о жилом доме, о наличии в собственности нежилых
помещений, техническом состоянии дома, площади передаваемого имущества,
как жилой, так и нежилой.
Перечень документов, регламентированный Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 п.24
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о
состоянии общего имущества (в первую очередь технический паспорт
здания);
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций,
приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и
иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в
многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома
(крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного
дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей
общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств
установленным требованиям;
г) инструкция по эксплуатации
многоквартирного дома. ( Действие подпункта «г» пункта 24
распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в
эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года)
п.26
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная
органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного
земельного кадастра;
б) выписка из реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия
градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для
многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный
ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство,
полученного после установления Правительством РФ формы
градостроительного плана земельного участка – 25.01.2006);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута
или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей
организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого
имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута
или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при
наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной
документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой
осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при
наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом
документы, перечень которых установлен решением общего собрания
собственников помещений.
Перечень документов, регламентированный Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 п.1.5.1
– план участка в масштабе 1:1000 – 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
– проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
– акты приемки жилых домов от строительных организаций;
– акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
–схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального
отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых
сетей прилагается для сведения);
– паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
– паспорта лифтового хозяйства;
– паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
– исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Также выделяется техническая документация, заменяемая в связи с истечением срока ее действия (п. 1.5.3):
– сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
– акты технических осмотров;
– журналы заявок жителей;
– протоколы измерения сопротивления электросетей;
– протоколы измерения вентиляции.
Финансовая документация
Ведомости начислений по домам с разбивкой по услугам (за интересующий период).

Шаг 2. Составление запроса
Пишете запрос на имя руководителя управляющей организации или любой другой орган, в котором Вы можете получить интересующие нас документы. Письмо может быть направлено как от председателя Совета дома, так и от Совета дома в целом или любого заинтересованного собственника. Ряд документов можно запрашивать также в следующих организациях:
— Комитете по энергетике и инженерному обеспечению;
— Комитете по строительству;
— КУГИ;
— ГУП «Водоканал СПБ»;
— Управлении Росреестра и других организациях.
Шаг 3. Основные правила оформления и передачи заявления для каждого адресата
Заявление для каждого адресата следует составить в двух экземплярах и передать в канцелярию или в отдел по работе с обращениями граждан. На каждом
экземпляре проставляется штамп с указанием даты приема заявления,
присвоения входящего номера и подписью лица, принявшего заявление.
Первый экземпляр остается у адресата, второй остается у Вас. Заявление
можно также направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
После получения уведомления необходимо позвонить в организацию и узнать
присвоенный Вашему письму входящий номер.
Не позднее чем через 30 дней ответ на Ваше обращение должен быть направлен организацией в Ваш адрес. Если по истечении 30 дней ответ не получен, можно позвонить в организацию и выяснить, рассматривалось ли заявление и когда Вы можете получить на него ответ.

Возможные варианты ответа на запрос необходимых документов и Ваши дальнейшие действия

Шаг 4. Ответ не получен
Если ответ не получен, пишете заявление в прокуратуру о ненадлежащем рассмотрении обращений граждан.
Шаг 5. Ответ получен и все документы предоставлены
Если ответ получен и в нем присутствуют все документы, их можно использовать для анализа и осуществления поставленных задач.

Шаг 6. Ответ получен, но не все документы предоставлены
Если предоставлены не все запрашиваемые документы, действуем по данному
алгоритму сначала либо обращаемся в ГЖИ и (или) прокуратуру о не
предоставлении документов, непосредственно касающихся ваших прав и
обязанностей.

Мой Вам совет пишите сразу жалобу в прокуратуру т.к. согласно Письму министерства регионального развития от 20.12.2006 № 14313-РМ/07 «Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме», вам должны были предоставить запрашиваемые документы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Гражданское право
В 2018 г суд приговорил директора компании на 2 года лишения, колонии поселения, без ущерба, то есть ущерб не
Управляющая компания заключила мировое соглашение в арбитраже в 2015 году за 2014 год с теплосетями. За этот же период и за эти деньги возбудил фсб уголовное дело на директора ук в 2016 г. Директор ук был уволен на момент мирового соглашение и не знал о мировом соглашение. В 2018 г суд приговорил директора компании на 2 года лишения , колонии поселения, без ущерба, то есть ущерб не установлен.После отбытия наказание всплыл мировое соглашение, это являются вновь открывающимся обстоятельствами? Суды до заместителя верховного суда не хотят признавать вновь открывшимся обстоятельствам.
, вопрос №4138982, Агиль, г. Москва
Трудовое право
Скажите пожалуйста соглашаться ли нам на его условия?
Здравствуйте,хочу обратится к вам за помощью. Мой брат получил травму на работе в управляющей компании «вывозил мусор на машине в которой есть пресс» работал не официально,был на испытательном сроке. Он попал под этот пресс получил серьёзные травмы,было 2 операции повреждены связки на руке требуется реабилитация. Возможно ему поставят инвалидность. Директор компании по началу скидывал по 2 тысячи,потом заблокировал всех родных. И вот сегодня позвонил и сказал чтобы мой брат забрал заявление из полиции,если он это сделают то они выплатят сумму в от 100.000 до 150.000 тысяч рублей. Скажите пожалуйста соглашаться ли нам на его условия?
, вопрос №4138429, Виолетта, г. Иркутск
Недвижимость
Если да, то чем мотивировать и на какую статью ссылаться, чтобы отложить дело?
Управляющая компания подала на меня иск о взыскании задолженности за содержание общедомового имущества. Я заявил ходатайство об отложении заседания, попросив управляющую компанию предоставить мне квитанции оплаты за каждый месяц задолженности. Суд отложил дело. Управляющая компания передала мне документы в начале недели и я не успеваю сделать контррасчёт. Могу ли я просить суд отложить дело для того, чтобы у меня была возможность сделать контррасчет задолженности? Если да, то чем мотивировать и на какую статью ссылаться, чтобы отложить дело? С уважением, Вадим
, вопрос №4136483, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 18.07.2018