8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если мне не возвращают деньги за неисправный телефон?

здравствуйте!

Купила сенсорный телефон в евросеть. по истечении двух недель телефон стал самопроизвольно отключаться - отнесла его в ремонт, затем проявились другие проблемы с программным обеспечением. Итого в ремонте в течение 10 месяцев использования телефон находился 4 раза, каждый ра менялось ПО. после последнего ремонта сломался через неделю. имеются акты выполненных работ из сервисного центра. В ответ на письменную претензию Евросеть указал, что производитель не гарантировал мне, что телефон будет работать с установленным программным обеспечением и поcтоянные поломки ПО не являются существенным недостатком продукции. Приложен ответ из центра Флай, что они регулярно улучшают ПО и я сама могу его заменять так часто как пожелаю. пользоваться устройством невозможно, т.к.-за постоянной смены ПО никакая информация в нем не сохраняется, сам аппарат не работает и высвечивает клавиатуру на любой входящий или исходящий вызов. Телефон еще находится на гарантии. Насколько они правы и возможно ли вернуть деньги за некачественный товар?

Показать полностью
, Евгения, г. Томск
Захар Боровков
Захар Боровков
Юрист

Евгений, добрый вечер!

Ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Эти же права корреспондируются в части 1,2 ст. 475 ГК РФ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в пункте 13 устанавливает понятие существенного недостатка товара (считаю, что пункты В, Г, Д как раза Ваш случай:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Рекомендую еще раз написать претензию с указанием на, то что желаете заменить товар или получить денежные средства обратно. И сошлитесь на вышеуказанные акты и количества ремонтов Вашего телефона.

Если Вам откажут, то смело идите в суд.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Томск

Спасибо. Перепишу претензию.

Виктор Иванов
Виктор Иванов
Юрист

Здравствуйте,

нужно писать претензию, изложите в ней, что телефон постоянно в ремонте, недостаток не устраняется, также (если совокупный ремонт телефона был более 45 дней) напишите, что из-за неоднократного ремонта, вы не могли пользоваться товаром более 45 дней.

в претензии укажите данные статьи:

ст.18 ЗПП,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

ст.22 ЗПП,

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

ст.23 ЗПП,

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер
Здравствуйте! Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер. Для идентификации необходим паспорт или доступ к Госуслугам. Возврат на номер СБП, с которого был пополнен кошелек не производят.
, вопрос №4138853, Юлия, г. Подольск
Уголовное право
Что будет, если не явится потерпевшему по повестке Такой вопрос, обращался с заявлением по жилищному вопросу
Что будет,если не явится потерпевшему по повестке Такой вопрос, обращался с заявлением по жилищному вопросу,на компанию завели уголовное дело,мой представитель только ходил вместо меня по повестке на допрос,где сказали что положительно результата не будет скорее всего. Следователь 3 месяца вызывает меня,а я живу уже в другом месте,написал заявление чтобы закрыть дело, спустя несколько месяцев меня снова и снова вызывают....
, вопрос №4138837, Евгения, г. Казань
Земельное право
Нам нужно строиться, как отодвинуть обоюдно соседский забор и что делать если соседи не согласятся?
Нам нужно строиться,как отодвинуть обоюдно соседский забор и что делать если соседи не согласятся ?
, вопрос №4138450, Марина, г. Курск
Тендеры и закупки
Что делать чтоб не подписывать
Участвовал в торгах по 44 ФЗ, занял второе место. Торги. Были 21 мая 2024 года, прошло уже 11 дней. Сегодня узнаю что победитель отказался подписывать контракт, и вроде как я обязан подписать теперь этот контракт. Деньги вложены уже в другое дело. Желания заключать контракт отсутствует совсем. Что делать чтоб не подписывать. Спасибо
, вопрос №4138109, Александр Александрович Ордов, г. Уфа
Уголовное право
Что будет если не отметился в полиции пропустил один месяц
Что будет если не отметился в полиции пропустил один месяц
, вопрос №4137915, Иван, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.09.2018