8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически-сложного товара со следами эксплуатации

Здравствуйте! Возможен ли возврат технически сложного устройства в течении 14 дней со дня покупки, если имеется заводской брак, но при этом само устройство имеет царапины, потертости, и другие следы активного использования? Какой пункт какой статьи регулирует именно этот момент?

, Павел, г. Санкт-Петербург
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Павел!

Возможен ли возврат технически сложного устройства в течении 14 дней со дня покупки, если имеется заводской брак, но при этом само устройство имеет царапины, потертости, и другие следы активного использования?
Павел

Да, конечно, возможно. Главное, чтобы недостаток не был связан с внешним воздействием покупателя на это устройство.

Какой пункт какой статьи регулирует именно этот момент?
Павел

Положения ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В частности, в отношении технически сложных товаров — Вы их праве вернуть при наличии недостатков в течение 15 дней со дня покупки.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте! Возможен ли возврат технически сложного устройства в течении 14 дней со дня покупки, если имеется заводской брак, но при этом само устройство имеет царапины, потертости, и другие следы активного использования? Какой пункт какой статьи регулирует именно этот момент?
Павел

Добрый день Павел!
Технически сложный товар(то есть перечень товара, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») может быть возвращен или обмене в течении 15 дней с момента покупки — это будет абзац 7 пункта 1 статьи 18 Закона РФ " О защите прав потребителей":

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Царапины не являются основанием для удовлетворения Ваших требований!

Основание Вам отказать есть одно и оно строго определенно в законе:

пункт 6 статьи 18 ЗЗПП:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Санкт-Петербург

Благодарю Вас за развернутый ответ! Хотел бы прояснить пару моментов в пункте шестом 18-ой статьи, а именно: " импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования "

Про какие недостатки идет речь, брак, или царапины? В случае, если будет доказан, что поломка произошла по вине производителя, царапины будут иметь какое то значение?

Заранее благодарю

Про какие недостатки идет речь, брак, или царапины? В случае, если будет доказан, что поломка произошла по вине производителя, царапины будут иметь какое то значение?
Павел

в пункте 6 имеется в виду, что Вам отказать могут только в случае если недостаток произошел по Вашей вине к примеру Вы утопили товар или уранили его и в результате этого произошло механическое повреждение.

Царапины, потертости к этому отношения ни какого не имеют. Это следы использования!

1
0
1
0
Владимир Иванов
Владимир Иванов
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Возврат технически сложного товара в данном случае регулируется п.1 ст.18 Законом о защите прав потребителей.Кроме того согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
По итогам эксплуатации мною автомобиля я его повредил, от повреждения я не отказался, сразу сообщил
Здравствуйте, я с работодателем заключил договор безвозмездного пользования автомобилем, отработал по этому договору на грузовом автомобиле 7 месяцев без каких либо проблем. По итогам эксплуатации мною автомобиля я его повредил, от повреждения я не отказался, сразу сообщил владельцу автомобиля о проблеме, нашел мастера который будет его ремонтировать, нашел где заказать все нужные запчасти, полная стоимость ремонта авто мне обошлась в 40 тысяч рублей, деньги я вернул владельцу в кратчайший срок. После полной выплаты своего долга я уволился от работодателя и вернул ему автомобиль, прошло чуть больше недели после моего увольнения и теперь работадатель тоебует с меня еще компенсацию за ремонт, в связи с поднятием цены на запчасти и услуги мастера кто будет ремонтировать, подскажите, как быть в данной ситуации?
, вопрос №4136049, Михаил, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Гражданское право
О зпп, что технически сложный товар, как нам быть?
Добрый день, купили трёхфазный электрический счётчик, оказалось что он не подходит по размеру, хотели вернуть в магазин нам отказали сославшись на ст. о зпп, что технически сложный товар, как нам быть? Спасибо
, вопрос №4135491, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
И могу ли я его без проблем вернуть?
Подскажите пожалуйста, если я заказывал технически сложный товар в интернет магазине, но плачивал при получении, считается ли это что товар был приобретен дистанционно? и могу ли я его без проблем вернуть?
, вопрос №4133076, Артем Андреевич, г. Саратов
Военное право
Я срочник и подписал на днях контракт и на след день передумал я писал и рапорт и сам контракт возможно ли оказаться от контракта и дослужить строчку?
Я срочник и подписал на днях контракт и на след день передумал я писал и рапорт и сам контракт возможно ли оказаться от контракта и дослужить строчку ?
, вопрос №4132941, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2015