8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензии по содержанию и ремонту подъезда

Добрый день.

Какие первые действия для написания претензии по состоянию подъезда жилого дома? Кому отправлять данную жалобу в первую очередь? Достаточно ли отправить жалобу в электронном виде?

Заранее благодарна.

Лилия

Московская область.

, Лилия, г. Москва
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Если Вам управляющей организацией оказаны услуги и выполнены работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (не вывозится
(несвоевременно вывозится) мусор, не производится (несвоевременно
производится) уборка лестничных клеток, придомовой территории и т.п.)

1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о
представлении услуг и выполнении работ ненадлежащего качества с
указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта
(адреса), местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить
факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото
и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующих невыполнение
управляющей компанией своих обязанностей.

2. Обратитесь в управляющую компанию с заявлением об
оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы.

Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в
счете-извещении платы за ЖКУ (согласно Правилам содержания общего
имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации № 354,
собственник жилого помещения в течение 6 месяцев после
соответствующего нарушения вправе обратиться в письменной или устной
форме с заявлением об изменении размера платы, на которое в течение 2
рабочих дней с даты получения заявления ответственное лицо управляющей
организации должно направить извещение о дате его получения,
регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его
удовлетворении с указанием причин отказа).

3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не
устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию
СПб или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением.
4. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки
решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия
должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган,
в прокуратуру или в суд.

Примечание:

Составление акта и обращение в управляющую организацию не является
обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться
дополнительным доказательством, подтверждающим Ваши доводы.

Неисполнение ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых
помещений лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых
помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.

По поводу ремонта в подъезде:

В пунктах 18 и 21 (Правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.08.2006 N 491)установлено, что текущий и капитальный ремонты общего имущества проводятся по решению общего собрания собственников помещений.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по
содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для
оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

При этом они обязаны предварительно утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил N 491).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее — ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут
бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в
многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего
ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего
имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу статьи 154 названного Кодекса капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Согласно пункту 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Решение общего собрания о выборе способа управления является
обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

Вы можете конечно отправить заявление в электронном виде, но я вам советую заявление занести лично(и сделать пометку о вручении), либо заказным письмом.

Заявление в ЖКС пишите всегда в двух экземплярах. С обязательной отметкой о регистрации в качестве входящего документа. На вашем экземпляре должен быть указан номер, дата, должность и ФИО уполномоченного лица, принявшего заявление.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно ответить на претензию клиента?
День добрый. Клиент приобрел шины,устанавливал на стороннем шиномонтаже,там специалисты не смогли поставить и отбалансировать шины и сказали что это брак.Клиент написал претензию ,на автошины сделали возврат,но клиент хочет возмещения денег за сторонний шиномонтаж.(колеса были нами проверенны и брака не обнаружено) при этом нам не предоставили ни чеков ,ни заказ-наряда подтверждающих работу. предоставили только квитанцию о переводе СБП суммы с обезличенными данными.Как правильно ответить на претензию клиента?
, вопрос №4138600, Наташа, г. Петрозаводск
Автомобильное право
При этом ни независимой экспертизы, ни счета на ремонт у него нет, ему условный дядя Вася из гаража посчитал, что не хватает 50к
Я виновник ДТП, с меня требуют деньги. Страховка есть, страховая выплатила деньги пострадавшему, а он хочет ещё 50 тысяч сверху, говорит не хватает на ремонт. При этом ни независимой экспертизы, ни счета на ремонт у него нет, ему условный дядя Вася из гаража посчитал, что не хватает 50к. И вот он требует эти деньги с меня. Если я ему выплачиваю данную сумму и он пишет расписку, что претензий не имеет, является ли расписка гарантом того, что он через неделю не захочет ещё денег?
, вопрос №4138292, Ирина, г. Нижнекамск
Недвижимость
Сосед сделал ремонт в своей квартире 16-и этажного жилого дома и теперь хочет делать ремонт в общей приквартирной зоне без согласия всех собственников других квартир на площадке
Сосед сделал ремонт в своей квартире 16-и этажного жилого дома и теперь хочет делать ремонт в общей приквартирной зоне без согласия всех собственников других квартир на площадке. Один из собственников не хочет, чтобы по крайней мере на его половине делали этот ремонт. Куда обращаться, чтобы помешать ремонту, если сосед говорит, что вопрос решенный и ремонт он все равно сделает?
, вопрос №4136337, Дмитрий, г. Москва
Страхование
Получила выплаты по ОСАГО но на ремонт не хватает, в течение какого времени можно подать претензию в страховую
Получила выплаты по ОСАГО но на ремонт не хватает, в течение какого времени можно подать претензию в страховую
, вопрос №4136161, Вера Махнёва, г. Нижний Новгород
Недвижимость
Ситуация следующая, в доме имеется два подъезда, у каждого из которых есть выходы на улицу и общий холл со своим выходом во двор
Ситуация следующая, в доме имеется два подъезда, у каждого из которых есть выходы на улицу и общий холл со своим выходом во двор. Сейчас индивидуальные выходы не используются, все жильцы пользуются проходом через общий холл во двор. Появилась инициатива о закрытии общего холла, разделения подъездов с использованием индивидуальных выходов. Вопрос, такое решение должно приниматься простым большинством собственников помещений или с согласия всех собственников?
, вопрос №4135941, Александр, г. Киселевск
Дата обновления страницы 30.06.2015