8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав Потребителей

Здравствуйте! Прошу Вас помочь разобраться в данной ситуации.

08 октября 2014 года, мною в магазине по адресу: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр. 1, павильон А8 ТЦ "Дубровка" (далее - магазин) был приобретен сотовый телефон модели "Samsung", стоимостью 7 800 (семь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, что подтверждается товарным чеком (копия чека имеется).

В процессе эксплуатации устройства выявился следующий недостаток: телефон стал зависать, выключаться и перестал заряжаться зарядным устройством.

Обнаружение данного дефекта произошло на период срока действия гарантии. Гарантийный талон при продаже телефона не был предоставлен Продавцом, ввиду его отсутствия у него, однако как мне пояснили в устном порядке, что гарантийный срок составляет 12 месяцев с даты продажи, факт заключения Договоров купли-продажи с Покупателями подтверждается товарным чеком, с указанием в нем даты продажи телефона, печатью и подписью Продавца.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1) в случае обнаружения Покупателем недостатков в товаре требования предъявляются Потребителем Продавцу либо уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю.

Так, 03 июня 2015 года я приехала в магазин и пыталась передать Продавцу (Роману, так он представился) указанный телефон. Продавец отказался брать данный товар, сославшись на то, что гарантийный срок уже истек. В ходе длительных переговоров и осмотра телефона с товарным чеком, он признал, что телефон все-таки находится на гарантии, выдал мне гарантийный талон "задним числом" - от 20.03.2015, вновь отказался брать телефон и разорвал оригинал товарного чека (данные действия Продавца могут быть подтверждены свидетелем А.В. Степановым).

Приобретенный мной телефонный аппарат является технически сложным товаром (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924). В отношении технически сложных товаров Потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения Договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Обращаю Ваше внимание, что на товарном чеке и выданном мне "задним числом" гарантийном талоне, который просто обязывал меня подписать Продавец в его присутствии и сам поставил на нем "галочку" в виде подписи Покупателя, указана совершенно другая марка телефона.

В данном случае можно сделать вывод о том, что данный Продавец незаконном использует товарный знак известной торговой марки "Samsung", так как при покупке мною телефона, мне не было разъяснено, какой телефон я покупаю и я была уверена, что приобрела именной такой телефон - торговой марки "Samsung".

За незаконное использование товарного знака в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 отсутствие у Потребителя кассового или товарного чека (после хамских действий Продавцом с оригиналом товарного чека, у меня теперь имеется только копия этого документа) либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении моих требований.

Необходимо отметить, что мною была составлена претензия на имя руководителя магазина и направлена в его адрес по электронной почте, по сегодняшний день он отказывается удовлетворить мои требования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, Продавец несет ответственность за недостатки товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на указанный товар не истек. Учитывая систематически проявляющиеся неполадки в работе указанного телефона, и реализуя право, предоставленное мне п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1, я расторгаю данный Договор купли-продажи и прошу Продавца вернуть мне уплаченную мною стоимость телефона в размере 7 800 (семь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.

С уважением и надеждой на помощь в отстаивании своих прав, Юлия. Мобильный телефон для связи со мной: +79057410150.

Показать полностью
  • Претензия и подтверждающие докумен~
    .pdf
, Юлия, г. Москва
Алексей Миловидов
Алексей Миловидов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В вашей ситуации нужно обращаться в роспотребнадзор(так же подробно, как вы описали все здесь) и с помощью юриста составлять исковое заявление для обращения в суд на основании нарушения ваших прав и возмещения морального и материального ущерба. Очень велик шанс того, что дело вы выиграете.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва

Спасибо, Алексей!

Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Добрый день!

Кроме того за защитой своих прав можно обратиться с жалобой на действия продавца в прокуратуру.

На основании п.5 ст 18ЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

А дальше необходимо составить исковое заявление для обращения в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Подскажите, пожалуйста, прав ли банк?
Решением суда установлены мои права наследника на деньги на счетах и вкладах покойного. Всего 3 счета, но в одном из них суд допустил описку. Банк отказывается выплачивать деньги с двух других счетов, в которых описки нет. Говорит идти в суд исправлять описку и только потом смогут выплатить, потому что мои права установлены одним документом (решением суда) и пока там описка, то такое решение неисполнимо. Подскажите, пожалуйста, прав ли банк?
, вопрос №4139471, Ангелина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
По договору оказания услуг (ресторанное обслуживание) физлицо отказался от договора и требует вернуть задаток. Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
, вопрос №4138528, Татьяна, г. Курск
Недвижимость
Как доказать что жилье не мое?
Здравствуйте. Хочу написать исковое заявление на Энергосбыт, но не знаю как, либо о защите прав потребителя либо обычное. В 80е года дали жилье, я в нем жил до 2000 года, затем переехал к матери в другую квартиру, но остался прописан в этом жилье. В мое отсутствие туда заселились другие люди, я не был против, так как жилье не мое. В 2011 году сменил место жительства, уехал в другой регион. Но, так как я когда то жил по адресу, в Энергосбыте был открыт лицевой счет на мое имя, жилье мне не принадлежало, я просто уехал, прописался с начало временно, а затем и постоянно. Впервые в 2022 году Энергосбыт выставил мне огромный счет через приставов. Я запросил у Энергосбыта пояснения. в пояснениях Энергосбыт изложил что в 2015 году снял показания, насчитал за них, выписал штраф за незаконное подключение, плюс пеня, и выставил все это мне, так как лицевой счет на мое имя. Повторно выставил уже больший счет в 2024. Вопрос в том какое исковое мне подать чтобы Энергосбыт закрыл лицевой счет и списал эту задолженность? Сослаться на то что они нарушили правила предоставления услуги, ведь когда снимали показания, Энергосбыт должен был составить акт и меня ознакомить с ним, но этого не было, там жили другие люди, сотрудники не убедились в том кто перед ними. Как доказать что жилье не мое? Договора мой найма нет за давностью времени. Спасибо!
, вопрос №4138493, Екатерина, г. Абакан
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Все
Добрый день Были в 2018 году права на управление трактором
Добрый день. Были в 2018 году права на управление трактором. Лишили прав. Сейчас хочу задать на права категории В и Гибдд и Ростехнадзор требует восстановить права на Трактор. Но они мне не нужны и восстанавливать я их не хочу. Как быть?
, вопрос №4136041, Роман, г. Мытищи
Дата обновления страницы 01.07.2015