8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру)

Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру)

С чего начать?

Какие документы понадобятся?

Нужны ли какие либо независимые экспертизы?

  • Screenshot_2015-06-19-16-38-35
    .png
, Матвей, г. Санкт-Петербург
Николай Ширяев
Николай Ширяев
Юрист

Матвей, доброй ночи!

Вам необходимо обратиться в автосалон, где Вы приобрели автомашину,
предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст. 18 п.
1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор
купли-продажи. В автосалоне Вам наверняка откажут вследствие того, что надо будет проводить диагностику автомашины. Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого), который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Автомашину не оставляйте, если Вам предложат ее оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас за три дня, т. к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст. 18.п. 5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта).

В случаи заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. В случаи выявления скрытого
производственного дефекта, повторно обратитесь в магазин с заявлением, в
котором просите выплатить Вам стоимость товара, оплатить независимую
экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению). если
товар за это время подорожал.
Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам
обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств.
( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать)

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», деньги Вам обязаны будут
вернуть в течение 10 дней.

Согласно ст. 14 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право
требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при
документальном подтверждении данных расходов.

Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право
выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств, в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара.
Если автосалон не удовлетворит Ваши требования, согласно заявлению, укажите что будете подавать иск в суд. Согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав
потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя с автосалона
будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной в качестве штрафа за отказ в
добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляете за собой право
осветить данный случай в СМИ и сообщите о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Так же в заявлении укажите, что сам товар, подлинники чека и акта будут
предоставлены в день окончательного расчета.
Будут вопросы. Пишите.

Надеюсь был полезен

0
1
0
1
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру) С чего начать? Какие документы понадобятся? Нужны ли какие либо независимые экспертизы?
Матвей

Добрый день Матвей.

Коллега во-первых скопировал тест от сюда otvet.mail.ru/question/43548770 во-вторых не упоминал одну очень важную вещь.

Автомобиль согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» является технически сложным товаром. Его возврат или обмен возможен в следующем случае:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом под существенным недостатком понимается:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Если автомобиль сломался у Вас в первый раз-то права на возврат у Вас нет- только на устранение недостатков.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Матвей
Матвей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Неудовлетворительная работа акпп, после ремонта "перепрошивки" и повторный выход из рабочего состояния рулевой рейки, плюс рулевую рейку я жду по два месяца.

И еще одна не мало важная деталь, автосалон в котором преобретался авто, закрылся.

Неудовлетворительная работа акпп, после ремонта «перепрошивки» и повторный выход из рабочего состояния рулевой рейки, плюс рулевую рейку я жду по два месяца. И еще одна не мало важная деталь, автосалон в котором преобретался авто, закрылся.
Матвей

в таком случае основания есть.

По поводу того кому надо подавать претензию.

Лучше всего обращаться к продавцу. Продавец- это юридическое лицо и вопрос- закрылся магазин этого юридического лица либо само юридическое лицо прекратило своё существование. И в какой форме прекратило существование- ликвидация(полное закрытие) либо в форме выделения, разделения и т.п. то есть передачи своих прав и обязанностей другому лицу. Всё это не так сложно узнать — достаточно по № ИНН продавца пробить информацию на сайте налоговой службы.

Если всё же этого юр. лица нет- то тогда требования Вы свои можете предъявить:

1. уполномоченной организации. то есть

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

Это как правило любой официальный дилер изготовителя. Но данную информацию необходимо уточнить!

2.Изготовителю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При оформлении автокредита в автосалоне забыли посчитать дополнительную услугу
Здравствуйте. При оформлении автокредита в автосалоне забыли посчитать дополнительную услугу. На следующий день после покупки мы обнаружили это. В салоне говорят теперь нужно еще доплатить.
, вопрос №4147568, Наталья, г. Липецк
Все
Что делать если купил автомобиль, который находится в залоге?
Автомобиль куплен у физ. лица в 2020 году, а в 2014 году им владела ООО "Октан" и он был оформлен в залог под 500 000 руб. в банке Москва, обязательства должны быть выполнены в 2015 году по условиям залога. Потом авто был продан два раза физ. лицу и в третий раз мне, так как авто уже был до меня оформлен два раза, я не подумал что он может быть в залоге и при переоформлении на меня вопросов у полиции тоже не возникло. У меня на руках ПТС, ТТС, договор купли-продажи, страховка все оформлено на меня как положено, но при обращении в автосалон для продажи мне сказали , что авто в залоге с 2014 года и необходимо снять обременение, обратился к нотариусу и он подтвердил информацию, потом посоветовал обратиться к адвокату и решить вопрос через суд. Подскажите что можно сделать?
, вопрос №4146286, Денис, г. Георгиевск
Защита прав потребителей
Как грамотнее будет действовать?
Здравствуйте. Мы с парнем обратились в агентство недвижимости(как оказалось, оказывающие информационные услуги в сети интернет) для того, чтобы нам нашли квартиру для съёма, парень подписал договор и заплатил 15000 рублей, агентство начало скидывать в телеграмме плохие варианты со своей «базы собственников», многие из которых были неактуальны(сданы), одна из квартир была без необходимой быт.техники - холодильника, к тому же мы искали варианты до 20000 руб, но нам скинули один за 30000 рублей… В договоре было указано галочками, в каких районах города мы хотим снять квартиру, но нам скинули 1 вариант из района, который в договоре не отмечен, в агенстве сказали, что это не считается нарушением договора, хотя я очень в этом сомневаюсь. Написали им претензию о ненадлежащем качестве оказания услуг, они сказали, что деньги нам не вернут скорее всего. Подскажите, пожалуйста, как нам вернуть свои деньги и возможно ли это? Как грамотнее будет действовать? Договор прикрепляю ниже
, вопрос №4146030, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
Добрый день! Мы юрлицо, продаем запчасти на спецтехнику юрлицам и ИП. Оригинал и аналоги. Аналоги дешевые, бывают плохого качества, но выяснится это может только в процессе эксплуатации. Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
, вопрос №4145286, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
Дата обновления страницы 20.06.2015