Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру)
Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру)
С чего начать?
Какие документы понадобятся?
Нужны ли какие либо независимые экспертизы?
- Screenshot_2015-06-19-16-38-35.png
Матвей, доброй ночи!
Вам необходимо обратиться в автосалон, где Вы приобрели автомашину,
предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст. 18 п.
1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор
купли-продажи. В автосалоне Вам наверняка откажут вследствие того, что надо будет проводить диагностику автомашины. Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого), который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Автомашину не оставляйте, если Вам предложат ее оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас за три дня, т. к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст. 18.п. 5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта).
В случаи заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. В случаи выявления скрытого
производственного дефекта, повторно обратитесь в магазин с заявлением, в
котором просите выплатить Вам стоимость товара, оплатить независимую
экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению). если
товар за это время подорожал.
Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам
обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств.
( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать)
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», деньги Вам обязаны будут
вернуть в течение 10 дней.
Согласно ст. 14 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право
требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при
документальном подтверждении данных расходов.
Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право
выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств, в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара.
Если автосалон не удовлетворит Ваши требования, согласно заявлению, укажите что будете подавать иск в суд. Согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав
потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя с автосалона
будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной в качестве штрафа за отказ в
добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляете за собой право
осветить данный случай в СМИ и сообщите о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Так же в заявлении укажите, что сам товар, подлинники чека и акта будут
предоставлены в день окончательного расчета.
Будут вопросы. Пишите.
Надеюсь был полезен
Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру) С чего начать? Какие документы понадобятся? Нужны ли какие либо независимые экспертизы?
Матвей
Добрый день Матвей.
Коллега во-первых скопировал тест от сюда otvet.mail.ru/question/43548770 во-вторых не упоминал одну очень важную вещь.
Автомобиль согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» является технически сложным товаром. Его возврат или обмен возможен в следующем случае:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом под существенным недостатком понимается:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Если автомобиль сломался у Вас в первый раз-то права на возврат у Вас нет- только на устранение недостатков.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Неудовлетворительная работа акпп, после ремонта "перепрошивки" и повторный выход из рабочего состояния рулевой рейки, плюс рулевую рейку я жду по два месяца.
И еще одна не мало важная деталь, автосалон в котором преобретался авто, закрылся.
в таком случае основания есть.
По поводу того кому надо подавать претензию.
Лучше всего обращаться к продавцу. Продавец- это юридическое лицо и вопрос- закрылся магазин этого юридического лица либо само юридическое лицо прекратило своё существование. И в какой форме прекратило существование- ликвидация(полное закрытие) либо в форме выделения, разделения и т.п. то есть передачи своих прав и обязанностей другому лицу. Всё это не так сложно узнать — достаточно по № ИНН продавца пробить информацию на сайте налоговой службы.
Если всё же этого юр. лица нет- то тогда требования Вы свои можете предъявить:
1. уполномоченной организации. то есть
Это как правило любой официальный дилер изготовителя. Но данную информацию необходимо уточнить!
2.Изготовителю.