8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества

Здравствуйте! Ситуация следующая: 30.05.15 (суббота) приобрел в строительном магазине вытяжной настенный вентилятор для ванной комнаты. Перед оплатой спросил у продавца, можно ли вернуть его назад, продавец сказал что вернуть можно. После оплаты, выходя из магазина, я краем уха услышал к себе обращение от продавца о том, что возможен только обмен на подобный товар. На мой вопрос "Почему только обмен, а не возврат денег" некий молодой человек (как потом оказалось один из администраторов), ответил что так написано в ст. 23 ОЗПП. Я прочитал эту статью там же в магазине и понял что она на другую тему, а не про возврат. Тогда я сказал продавцу что хочу вернуть вентилятор и получить назад свои деньги. Мне рукой показали где находится дверь администрации и сказали идти туда. В администрации сидела женщина, я ей объяснил ситуацию и сказал что хочу получить деньги. Она видимо не поняла меня и спросила что я от нее хочу. Я опять ей объяснил, на что она ответила мне что в субботу ничего решать не будет и чтобы я обратился в понедельник в магазин с претензией в письменном виде. Общение администратора происходило на повышенных тонах, я разговаривал спокойно и сдерживался как мог, чтобы не сорваться. Я спросил имя и фамилию у этой женщины и администратор ли она вообще (бэйджей ни у кого не было). Она сказала что все написано на чеке. На нем была фамилия и инициалы, я спросил ее ли это фамилия и инициалы. Ответом было что общаться она будет только в письменном виде в понедельник. И одновременно она протянула руку к кнопке охраны. Т.к. времени и нервов у меня не вагон, да и понятно было что я в этот день ничего не добьюсь, то я ушел вежливо попрощавшись. Резюмирую: мне нужно вернуть вентилятор надлежащего качества и получить за него деньги. Оплата была банковской картой, то, что возврат происходит на нее же, мне известно. В связи с чем вопрос: является ли вентилятор товаром, который можно вернуть назад (я его не монтировал и никак не использовал, качество надлежащее)? В понедельник пойду писать заявление в магазин. Какие сроки есть у продавца чтобы принять решение по этому заявлению и что делать, если их просрочат? И еще вопрос: насколько правомерны действия сотрудников магазина ко мне и что можно сделать с хамским общением "администратора". Насколько я понял, эта женщина и есть учредитель магазина и писанина в книгу жалоб никуда не уйдет дальше нее, не будет же она сама себя наказывать и штрафовать. Не хочу оставлять эту ситуацию просто так, надоело различное хамство и невежество. Спасибо всем, кто ответит!

Показать полностью
, Александр, г. Самара
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Согласно закона «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации

Постановлением Правительства

Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55 утвержден

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Хоть прямо про кондиционер в п.11 не указано, Вам могут именно на основании данного пунтка отказать в обмене.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Далее ожидали изготовление, далее ожидали отправку товара, которая постоянно сдвигалась по разным причинам, то машину не нашли, то еще что-то
Здравствуйте. Заказал партию товара на 150 тыс, оплатил в начале апреля с ИП на ИП. Договор поставки не заключался. Далее ожидали изготовление, далее ожидали отправку товара, которая постоянно сдвигалась по разным причинам, то машину не нашли, то еще что-то. Так как товар скоропорт (6 мес), от партии я отказался, прошел уже месяц со дня оплаты. И вот теперь, с начала мая не могу добиться возврат денежных средств. Каждый день лепят отмазки, то надо продать сначала товар, то ждут деньги, то одно, то другое. Как вернуть средства?
, вопрос №4126487, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
В данной ситуации есть шансы на возврат?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как действовать в моей ситуации. 10.04.2024 получил заказ с маркетплейса Мега Маркет. Продавец был, непосредственно Мега Маркет. В заказе была крутка. При осмотре не увидел брак, нет пуговицы. 11.04.2024 улетел в отпуск на три недели. По приезду увидел, создал запрос на возврат. Но разумеется продавец его не одобрил. Мол не скрытый дефект и вообще на осмотр товара дается два часа. В данной ситуации есть шансы на возврат ?
, вопрос №4125948, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли сделать возврат товара?
Добрый вечер. Купили костыли. Человек для которого они были куплены не может научиться ими пользоваться. Возможно ли сделать возврат товара?
, вопрос №4124005, Ольга, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Задержка возврата средств при возврате товаров
Задержка возврата средств при возврате товаров
, вопрос №4122924, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 30.05.2015