8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, был куплен смартфон. В течение гарантийного срока (спустя 6 месяцев с даты покупки) перестала работать камера. Приходилось постоянно перезагружать телефон. Это повторялось несколько раз. Отнесли телефон на проверку качества товара. Там ответили, что недостаток является несущественным и может быть устранен на безвозмездной основе. Подскажите, есть возможность вернуть деньги или только ремонт. Большое Спасибо)

, Елена, г. Мурманск
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Добрый день! Поскольку данный

товар является технически сложным товаром, к нему применяются установленные
Законном «О защите прав потребителей» правила для данного вида
товаров. Как указано в п.1 ст.18 данного Закона, в отношении технически
сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати
дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: — обнаружение существенного недостатка товара; — нарушение установленных
настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; — невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ «О
рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,
указанным в его Постановлении от 28.06.2012 №17, в отношении технически
сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о
защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на
устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к
невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в
течение каждого года гарантийного срока. Таким образом, Вы вправе потребовать
замены товара на другой аналогичный товар в надлежащем состоянии либо
отказаться от товара с возвратом продавцом уплаченной Вами суммы. Подавайте
претензию – если откажут – то подадите иск в суд.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

(спустя 6 месяцев с даты покупки) перестала работать камера.

без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы)существенного недостатка товара.

существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

(в остальных случаях-ремонт)

с уважением,
Елена

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Мурманск

камера выключается периодически, это значит что выявляется неоднократно, и будет ли являться основанием, чтобы признать недостаток существенным??? Большое Спасибо

неоднократность/периодичность самопроизвольного выключения камеры в процессе эксплуатации товара в данном случае — не показатель существенного недостатка; является ли недостаток существенным — сможет определить эксперт. Вы можете обратиться за заключением как к независимому эксперту, так и требовать проведения экспертизы от продавца (если экспертиза продавцом еще не проводилась(а проводилась только проверка качества); при этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке).
с уважением,
Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138512, Айса, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Днс отказался возврат средств, объяснил это тем что, возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите если я приобрела сушильную машинку в днс и через 7 месяцев она перестает работать , по гарантии забрали технику под замену нескольких запчасть . Могу ли я отказаться от сушильной машину оформить возврат средств , так как покупала новую технику и отремонтированная уже не нужна такая ? Днс отказался возврат средств , объяснил это тем что , возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
, вопрос №4137050, Екатерина, г. Белово
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 17.05.2015