Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пять задач по налоговому праву
Помогите, пожалуйста, решить пять задач по налоговому праву:
1. Предприятие "Мир" прекратило хозяйственную деятельность. При этом оно не ликвидировано согласно гражданскому законодательству, но перестало подавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговую инспекцию.
Применяются ли за это меры ответственности? Какие?
2. Предприятие "МПС" представило в налоговый орган 8 апреля 2008г. бухгалтерский отчет за 2007 г., а также расчёты по налогу на прибыль и на имущество.
Могут ли должностные лица предприятия "МПС" быть привлечены к административной ответственности?
3. Организация "А" по договору с другой организацией "В" выполнила для нее работы. Под выполнение работ организацией "А" был получен аванс от организации "В ", который был равен сумме оплаты по договору. После выполнения работ был составлен приемо-сдаточный акт. Однако этот документ не был передан в бухгалтерию организации "А". По этой причине сумма оплаты числилась как аванс и на нее, следовательно, не была увеличена налогооблагаемая прибыль организации "А".
Какие виды налоговых правонарушений совершили указанные в примере организации? Определить каким мерам ответственности будет подвергнуты организации за налоговые нарушения?
4.
Декларацию за 2-й квартал 2006 г. я сдала по почте, но потом выяснилось, что сдана она была по устаревшей форме. Когда же я явилась в налоговую инспекцию заменить отчет, на меня был составлен протокол об административном правонарушении. Я считаю, что санкций за сдачу отчетности по устаревшей форме не предусмотрено. Кто прав?
5. Можно ли принять к вычету сумму НДС по сверхнормативам рекламных расходов, которые не относятся в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль?
Здравствуйте!
1. Налоговая ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок предусмотрена ст. 119 НК РФ. Размер штрафа зависит от количества дней, истекших со дня, установленного для представления декларации.
Непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган в течение срока, не превышающего 180 дней, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Если же налогоплательщик не представляет налоговую декларацию более 80 дней, то это влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Нарушение сроков представления налоговой декларации, влечет наложение на виновных должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) организации административного штрафа. Согласно ст. 15.5 КоАП РФ его величина составляет от трехсот до пятисот рублей.
Помимо налоговой и административной ответственности в арсенале налогового органа есть еще один инструмент воздействия на налогоплательщика, вовремя несдавшего налоговую декларацию. Речь идет о приостановлении операций по его счетам в банке. Эта мера может быть применена в случае, если просрочка сдачи налоговой декларации достигла двух недель (п. 2 ст. 76 НК РФ).
2. Согласно подп. 4 и 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность. Следовательно, обязанность представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность предусмотрена частью 1 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Административная ответственность граждан и должностных лиц за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей (ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ).
3. Пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 Налогового Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
4. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3, абз. 2 п. 4 ст. 80 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан представить декларацию по установленной форме.
Суды по этому вопросу встают на сторону налогоплательщиков.
Так, в Постановлении от 23.10.2009 N КА-А40/11061-09 по делу N А40-90529/08-109-415 ФАС Московского округа сделал вывод, что представление декларации по старой форме не может служить основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ.
В Постановлении ФАС Уральского округа от 05.06.2008 N Ф09-4050/08-С3 по делу N А76-26367/2007 (Определением ВАС РФ от 22.08.2008 N 10521/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ) был сделан вывод о том, что представленная декларация не была произвольной и содержала все необходимые для исчисления и уплаты налога сведения, а ст. 119 НК РФ не установлена ответственность за представление налоговой декларации неустановленной формы.
Таким образом, если налоговая декларация представлена по неустановленной форме, но содержит те же необходимые для исчисления и уплаты налога сведения, что и налоговая декларация по новой форме, то применять ответственность по ст. 119 НК РФ налоговые органы не вправе. Однако доказывать правомерность своей позиции налогоплательщику придется в судебном порядке.
5. Абзацем пятым пункта 4 статьи 264 главы 25 Налогового Кодекса предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса.
Учитывая изложенное, при передаче в рекламных целях готовой продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость, в случае превышения норматива, установленного абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость к вычету не принимаются.
На основании пункта 7 статьи 274 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 285 Кодекса признается календарный год. В связи с этим сверхнормативные расходы на рекламу, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль организаций в одном отчетном периоде, могут быть учтены в последующих отчетных периодах календарного года.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по сверхнормативнымрасходам на рекламу, не принятые к вычету в одном налоговом периоде календарного года, принимаются к вычету в тех налоговых периодах по налогу на добавленную стоимость, в которых данные расходы принимаются в целях налогообложения налогом на прибыль организаций (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 ноября 2009 г. N 03-07-11/285).
Ответ подготовлен с использованием ИПО ГАРАНТ
Валико, садись, пять.
А когда клиент устроится на работу, то будет все свои рабочие задания слать на правовед:)