8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного товара

Добрый день! Купили диван-через день обнаружили что бракованный-написали заявление на обмен.обмен согласовали сотрудники магазина.ждем уже 95 дней новый диван,спим на полу. Можем ли отказаться теперь от обмена и просто получить возврат суммы+неустойку за нарушение сроков обмена некачественного товара?также хотим возмещение морального ущерба. Спасибо за ответ!

, Ксения, г. Уфа
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день! Купили диван-через день обнаружили что бракованный-написали заявление на обмен.обмен согласовали сотрудники магазина.ждем уже 95 дней новый диван, спим на полу. Можем ли отказаться теперь от обмена и просто получить возврат суммы+неустойку за нарушение сроков обмена некачественного товара? также хотим возмещение морального ущерба. Спасибо за ответ!
Ксения

Добрый день Ксения!
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона о защите прав потребителей у Вас есть право требовать возврата денежных средств за товар и неустойку.

Обмен товара согласно статье 21 ЗЗПП должны провести в следующие сроки:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

При этом если проводилась проверка качества- то должны быть соответствующие подтверждающие документы. Если же данного товар не было — также необходимо подтверждение!
Со дня следующего за днем окончания срока пойдет неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки!
Советую Вам подать претензию с Вашими требованиями!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В претензии также укажите про моральный вред, но 99 %, что добровольно его Вам не кто не удовлетворит — только через суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Уфа

Алексей,спасибо за ответ! А если мы сейчас перепишем заявление,нам не скажут что неустойку не будут выплачивать в связи с тем, что срок уже заново с этим новым заявлением пойдет? Также вопрос по поводу документов(проверка качества,подтверждение что товара не было в наличии): я могу пойти потребовать эти документы от магазина?изначально нам эти документы не дали.

Ксения
Ксения
Клиент, г. Уфа

И еще вопрос. В магазине говорят,что неустойку будут оплачивать начиная с 46 дня. Хотя должны со следующего дня по истечении месяца,верно? Т.е. Если заявление от 31.01, соответственно неустойку считаем с 01.03?

Светлана Головина
Светлана Головина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Статья 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет сроки замены товара ненадлежащего качества:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Вы также имеете право потребовать безвозмездно предоставить вам во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. При этом продавец обязан выполнить это требование в течение 3-х дней.

За нарушение указанных сроков Закон «О защите прав потребителей» в п. 1 статьи 23 обязывает продавца уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

Кроме того, статья 15 указанного закона дает потребителю право на возмещение морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вы имеете право отказаться от требования о замене товара в связи с нарушением сроков удовлетворения данного требования продавцом, потребовать возврата уплаченной суммы, потребовать неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки до предъявления вами нового требования (см. п. 32 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). В случае, если вы обратитесь к продавцу с требованием о предоставлении вам во временное пользование товара с этими же свойствами (другого дивана/кровати), и продавец нарушит срок, вы так же сможете требовать неустойку за каждый день просрочки. Взыскание возмещения морального вреда возможно только через суд.

Рекомендую вам обращаться к продавцу исключительно в письменном виде (себе оставлять копию с отметкой о получении уполномоченным лицом и датой).

Собрав все необходимые документы, подтверждающие нарушение продавцом ваших прав, обратитесь с исковым заявлением в суд по месту:

— нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
— жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оформил авиабилет, выбрал услугу "возврат без потерь", по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть
Оформил авиабилет, выбрал услугу «возврат без потерь», по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть только баллами в личный кабинет, якобы возврат непредусмотрен перевозчиком, хотя я специально доплатил 10.000
, вопрос №4147349, Дмитрий, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Телефон стал загонять и неисправно работать, по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали
Здравствуйте, купила телефон в салоне сотовой связи 6 дней назад . телефон стал загонять и неисправно работать , по обращению в салон в возрасте денежных средств мне отказали предложили отдать в сервисный центр и в случае какой либо проблемы ее исправить так как действует год гарантии , я отказалась т.к. отремонтированный "новый" телефон меня уже не устраивает .. Хотелось бы узнать если я проведу сама независимую экспертизу и выявят какие либо проблемы ,с этим заключением я могу по обращению в салон вернуть деньги за некачественный товар ?!
, вопрос №4143308, Аня, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по договору При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данная договор и расписка выдавался истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец в суде физ лицо отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4142296, Александр, г. Чебоксары
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 06.05.2015