8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег

Добрый день!

По требованию покупателя мы должны вернуть деньги за некачественный товар. Покупал он его в 2014 году (ремонтировался), а возврат оформляем в этом году. В заявлении он требует вернуть деньги в пересчете цены на сегодняшнюю дату. Но у нас этого прибора нет и мы его уже не завозим давно. Должна ли я возвращать ему деньги, исходя из рыночной цены прибора на сегодняшний день или вернуть ему только потраченные им средства? В законе я не нашла ответ.

, Вера, г. Сургут
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
По требованию покупателя мы должны вернуть деньги за некачественный товар. Покупал он его в 2014 году (ремонтировался), а возврат оформляем в этом году. В заявлении он требует вернуть деньги в пересчете цены на сегодняшнюю дату. Но у нас этого прибора нет и мы его уже не завозим давно. Должна ли я возвращать ему деньги, исходя из рыночной цены прибора на сегодняшний день или вернуть ему только потраченные им средства? В законе я не нашла ответ.
Вера

Добрый день Вера!
Согласно пункту 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Если у Вас нет такого товара то перерасчёт производится по цене аналогичного товара(товара со схожими характеристиками), а вот если уже такого нет — со перерасчёт по рыночной цене.

Прямого указания в законе именно на случае, если товара нет- нету. То есть Вы имеете право отказать потребителю. Но учтите, что судебная практика идет по пути такого перерасчёта и суды придерживаются стороны потребителя.

Всё конечно зависит от покупателя, но если Вы откажите, а он захочет по суде по мимо перерасчёта он сможет с Вас взыскать по мимо разницы ещё и неустойку и штраф и моральный вред.

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Вера
Вера
Клиент, г. Сургут

А как же выбрать рыночную цену? Идти от цены бывшего поставщика или смотреть цены в интернете и брать среднюю цену?

А как же выбрать рыночную цену? Идти от цены бывшего поставщика или смотреть цены в интернете и брать среднюю цену?
Вера

по общему правилу цена должна быть не рыночной, а определенной в соответствии со статьей 23 ЗЗПП

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
Здравствуйте. Работодатель после моего увольнения рассчитал и выплатил мне итоговую сумму за работу. Спустя несколько дней, он мне перезванивает и говорит, что я должна вернуть выплаченные деньги, так как меня не правильно посчитали. Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
, вопрос №4138257, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Что мне написать и как сделать возврат?
Здравствуйте, заходила на сайт zanachka.guru, за какую-то «подписку» у меня произошло несколько списаний с карты (около 2тыс). Займ не брала там, пишу в поддержку, возврат денег делать отказываются. Что мне написать и как сделать возврат?
, вопрос №4138225, Ева, г. Тула
Семейное право
Могу ли я написать заявление, подать иск на возврат долга?
Здравствуйте! У меня человек занял большую сумму денег , около 200 тыс . Уже два года не отдает , каждый день прошу вернуть , на это получаю ответ, что скоро вернет и не возвращает. Могу ли я написать заявление , подать иск на возврат долга ?
, вопрос №4138149, Лиля, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действие?
Добрый день! Ситуация с Вайлдберриз. Забираю посылку. В момент передачи посылки, сотрудник пвз нажимает оплату и моментально списываются деньги. Трогаю посылку, посылка пустая. Пришла только упаковка, а в упаковке пусто. Моментально сообщаю сотруднику, что внутри ничего нет. Сотрудник это подтверждает и оформляем возврат. В итоге приходит отказ по возврату, так как нарушений никаких якобы не выявлено. Пытаюсь разобраться с тех поддержкой почему. Просят предоставить видео и написать через личный кабинет продавцу. Забираю видео с ПВЗ, связываюсь с продавцом. Продавец говорит, что это не его проблемы, что это пвз потерял товар, требуйте с руководства WB этого пвз возврат денег. Прошло уже 5 дней, деньги не возвращают, товара нет. Есть чек, есть видео. И куча потраченных нервов уже. Какие мои дальнейшие действие?
, вопрос №4138051, Виталий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Дата обновления страницы 06.05.2015