Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть товар
Я купила сотовый телефон и уже на второй день у него стал моргать экран могу я без экспертизы вернуть телефон обратно в магазин или обменять на другой?
здравствуйте,
если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
При этом рекомендуется принимать во внимание, что
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно, проверка качества (экспертиза, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
с уважением,
Елена
Марина здравствуйте. Нет, без проведения экспертизы товар вам не обменяют. Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией о неисправности товара. При этом общий срок устранэения недостатков 45 дней.
Байгужин Раис! Вы не правы не вводите клиента в заблуждение!
Елена указала, что у потребителя есть право в течении 15 дней товар сдать и потребовать обмена\возврата. Экспертиза проводится в случае споров о причинах возникновения недостатков в товаре! А продавец при обращении к нему проводится проверку качества и то по желанию!
Про устранение недостатков речи не шла!
При этом Марина, вам необходимо учитывать, что срок удовлетворения Ваших требований разный в зависимости от ваших требований:
-обмен от 7 до 30 дней (ст.21 ЗЗПП)
— возврат до 10 дней(ст.22 ЗЗПП).
Советую Вам предъявить свои требования в форме претензии и при сдаче подписания документов магазина о приемке обращайте внимание на то, что будете подписывать, как правило магазины подпихивают отправку на ремонт.
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!