Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неисправный телефон
Доброго времени суток. Подскажите мои права в случае неиспавности в новом телефоне. Могу ли отказаться от ремонта и написать притензию на замену телефона такой же фирмы?. Три месяца назад купила телефон стоимостью 20000, через месяц появились неприятная вибрация и звуки при наборе текста. В настройках телефона все отключено. Обратились в сервисный центр, осмотрев внешне и послушав неисправность сказали, что телефон неисправен не по нашей вине. Спасибо!
Спасибо за полные ответы. Хотелось бы уточнить. Мне не отказали в ремонте и экспертизе. Я не хочу делать ремонт телефона. Где гарантия, что недостаток не вернется... мне нужна замена на такой же. И какие недостатки считаются существенным? Мой недостаток для меня очень существннен. Значит мне сразу надо писать притензию и ждать экспертизу или делать независимую!?
Здравствуйте, Татьяна.
Вы как потребитель в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» обладаете следующими правами в случае обнаружения недостатков товара:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день! Это Ваше право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы. Правда, для этого Вам придется запастись временем и терпением.
Насколько я понимаю, Вы уже обратились к продавцу с требованием ремонта — Вам отказали. Пишите ему письменную претензию, в которой изложите характер поломки и Ваши требования. Они подлежат удовлетворению в течение 10 дней. Если продавец грамотный — он предложит пройти экспертизу, где будет определена причина поломки. Это можно сделать самостоятельно и заблаговременно (по крайней мере получите объективный результат). Копию экспертного заключения приложите к претензии.
Если по истечении 10 дней Вы не получите ответа — готовьте иск в суд. В Вашем случае Вам стоит обратиться к мировому судье по месту Вашего жительства. Все понесенные расходы (стоимость экспертизы, отправка претензии), включаются в иск и подлежат удовлетворению при вынесении судом решения в Вашу пользу.
Не очень хороший вариант. Нужно обратиться к продавшу с претензией. Проведение экспертизы — это уже его головная боль. Если недостаток окажется существенным — вы имеете право на обмен, либо возврат денег. Если нет — тогда уже самостоятельно провести доп. экспертизу.
Баскаков Александр Евгеньевич
А вы не полагаете, что продавец откажет в ее проведении. Уже один отказ в удовлетворении требований потребителя налицо. Претензией стоит лишь закрепить факт обращения к продавцу с соответствующими требованиями. Проводить свою экспертизу для последующего обращения в суд в данной ситуации просто необходимо. В противном случае, отсутствуют формальные основания для реализации субъективного права потребителя на судебную защиту. На рассмотрение эксперта стоит поставить два вопроса: в чем выражается недостаток товара и причина его возникновения (производственная или эксплуатационная).
Что касается головной боли продавца о проведении экспертизы. Он заберет телефон для ее проведения. Не исключаете вероятность того, что передан он будет не по акту или же акт приема передачи будет составлен некорректен. А отказ покупателя отдавать телефон продавцу для проведения экспертизы явно свидетельствует о злоупотреблении правом, что будет использоваться дополнительным аргументом в суде.
Помните, что потребитель не единственный кто обращается к продавцу с подобными требованиями. Большая их часть рассматривается в судебном порядке. Что, что, а представитель магазина с судьей уже давно нашел общий язык, что даст ему определенные привилегии в процессе.
Спасибо за полные ответы. Хотелось бы уточнить. Мне не отказали в ремонте и экспертизе. Я не хочу делать ремонт телефона. Где гарантия, что недостаток не вернется… мне нужна замена на такой же. И какие недостатки считаются существенным? Мой недостаток для меня очень существннен. Значит мне сразу надо писать притензию и ждать экспертизу или делать независимую!?
Татьяна
Делайте экспертизу самостоятельно. Главное, чтобы в ней прозвучали следующие ответы: причиной возникновения недостатка является производственный дефект (за него несет ответственность продавец), стоимость устранения дефекта соразмерна стоимости телефона (значительная цена и затраты по времени) и в чем конкретно выразились недостатки, предполагающие невозможность эксплуатации телефона по его прямому назначению.
Ответ на вопрос является ли недостаток существенным или нет дает суд. Для этого ему придется оценить в совокупности все обстоятельства данного дела.
Это можно сделать самостоятельно и заблаговременно (по крайней мере получите объективный результат)
Петров Михаил Игоревич
Не очень хороший вариант. Нужно обратиться к продавшу с претензией. Проведение экспертизы — это уже его головная боль. Если недостаток окажется существенным — вы имеете право на обмен, либо возврат денег. Если нет — тогда уже самостоятельно провести доп. экспертизу.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого
года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»
А также, если телефон подорожал — вам должны вернуть деньги с учетом его новой цены, согласно ст.24 ЗЗПП
Удачи!
Татьяна, также в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования
То есть максимум в течение 20 дней продавец обязан заменить телефон с недостатками на исправный.