8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мошенничество в сфере банковского обслуживания

Доброго времени суток! Я нахожусь за границей. Вчера вечером я стал жертвой мошеннических махинаций, проведённых с моей учётной записью в системе банковского обслуживания "Сбербанк Онлайн", в следствие которых понёс ущерб в 32 тыс.рублей. Эта сумма была без моего согласия переведена на счёт мошенников. Мои карты застрахованы от подобных случаев. но для того, чтобы завести дело в страховой компании, я должен обратиться в компетентные органы для подачи заявления о мошенничестве. с подобным сталкиваюсь впервые, поэтому интересует ряд вопросов. Существует ли срок действия подачи заявления в полицию со дня совершения преступления? я пробуду в командировке до конца мая. Могу ли я подать заявление онлайн или с помощью интернет-ресурсов? Какова вероятность того, что это окажется действительно страховым случаем? И что требуется от меня в первую очередь в плане передачи информации? Все действия мошенниками проводились в соц.сети, переписка сохранена.

Спасибо!

Показать полностью
, Илья, г. Уфа
Илья Костромов
Илья Костромов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Илья,

каким образом мошенники могли перевести деньги с Вашего счёта без Вашего согласия?

Платёж в этой системе осуществляется с помощью одноразового пароля из хранящегося у Вас списка или пароля, присылаемого Вам СМС.

Вы сообщили кому-то одноразовый пароль или пароль, присланный Вам посредством СМС? Если так, то  банк не отвечает за платёж, страховым случаем это не является. Страховая компания отвечает лишь за несанкционированный вход в Ваш эккаунт.

Уголовное дело в отношении получателя платежа может быть возбуждено, если имелся обман со стороны получателя. Из Вашего вопроса не ясно, что было основанием для перевода денег. Какой-то договор? Обещания предоставить Вам товар или услуги? что-то другое?

1
0
1
0
Илья
Илья
Клиент, г. Уфа

Спасибо, Илья Юрьевич!

Да, действительно, мошенник, представившись банковским сотрудником, желающим ответить на мой вопрос, который я оставлял в официалтной группе соц.сети банка, выведал у меня номер карты и пароль, который он якобы отправил для идентификации меня, как клиента. СМС действительно пришло, с паролем, с номера 900, как обычно приходят смс от банка. Поэтому у меня и не возникло сомнений, что со мной работает мошенник. Я предоставил пароль, после чего средства были списаны, а "сотрудник банка" сообщил мне, кем оня вляется на самом деле. Так обстояло дело. Это считается санкционированным доступом? Пароль ведь был узнан человеком при помощи обмана.

Я предоставил пароль

Илья

Ай-ай-ай! Ну как же Вы так??? Никогда банк не запрашивает паролей, и даже предупреждает: не собщайте пароль никому, в т.ч. сотрудникам банка.

Это считается санкционированным доступом?

Илья

Да, именно так. Санкционированный доступ. Вход в эккаунт совершён при помощи пароля. Несанкционированный — это взлом счёта хакерами, именно на этот случай предусмотрена страховка.

Пароль ведь был узнан человеком при помощи обмана.

Илья

Верно. И это является мошенничеством в чистейшем его виде. Этого человека можно привлечь к уголовной ответственности, подав заявление в полицию. На то там есть отдел «К», они неплохо управляются с киберпреступниками.

А вот к банку претензии предъявлять бессмысленно. Сообщить пароль — это всё равно что дать постороннему лицу карту с пин-кодом. Это чисто на Вашу ответственность, банк за это уже не отвечает.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как получить деньги с банковской карты погибшего на сво
как получить деньги с банковской карты погибшего на сво
, вопрос №4146133, Геннадий, г. Москва
Недвижимость
Организация, отвечающая за обслуживание колонки, сообщила о том, что заглушенной колонки у них на балансе нет и все коммуникации в собственности муниципалитета
53 года тому назад куплен частный дом с проведенным водопроводом от водопроводной колонки, которая была напротив дома. Ориентировочно в 2005 году коммунальные службы без предупреждения и обьяснения причин заглушили колонку и, соответственно, отключили наш дом от водопровода. Практически в течении 2 дней после этого на расстоянии 70 метров установили новую колонку. Организация, отвечающая за обслуживание колонки, сообщила о том, что заглушенной колонки у них на балансе нет и все коммуникации в собственности муниципалитета. На схеме ХВС колонка, от которой проведен водопровод, обозначена "заглушена". Опишите, пож. правильные наши дальнейшие действия.
, вопрос №4145362, Римма Чудинова, г. Ярославль
Нотариат
Нахожусь на сво потерял банковскую карту хочу сделать доверенность на имя матери чтобы она могла прийти в банк и сделать мне карту как это сделать без моего присутствия
Нахожусь на сво потерял банковскую карту хочу сделать доверенность на имя матери чтобы она могла прийти в банк и сделать мне карту как это сделать без моего присутствия
, вопрос №4145296, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
Уголовное право
Девушка встречалась с мужчиной который работал в компании займов, через её банковскую карту он просил
Девушка встречалась с мужчиной который работал в компании займов, через её банковскую карту он просил выводить денежные средства и после того как они расстались , компания решила сделать её мошенницей и привлечь по статье 159 , подскажите что можно сделать
, вопрос №4143735, Даниил, г. Москва
Дата обновления страницы 05.03.2015