Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мошенничество в сфере банковского обслуживания
Доброго времени суток! Я нахожусь за границей. Вчера вечером я стал жертвой мошеннических махинаций, проведённых с моей учётной записью в системе банковского обслуживания "Сбербанк Онлайн", в следствие которых понёс ущерб в 32 тыс.рублей. Эта сумма была без моего согласия переведена на счёт мошенников. Мои карты застрахованы от подобных случаев. но для того, чтобы завести дело в страховой компании, я должен обратиться в компетентные органы для подачи заявления о мошенничестве. с подобным сталкиваюсь впервые, поэтому интересует ряд вопросов. Существует ли срок действия подачи заявления в полицию со дня совершения преступления? я пробуду в командировке до конца мая. Могу ли я подать заявление онлайн или с помощью интернет-ресурсов? Какова вероятность того, что это окажется действительно страховым случаем? И что требуется от меня в первую очередь в плане передачи информации? Все действия мошенниками проводились в соц.сети, переписка сохранена.
Спасибо!
Илья,
каким образом мошенники могли перевести деньги с Вашего счёта без Вашего согласия?
Платёж в этой системе осуществляется с помощью одноразового пароля из хранящегося у Вас списка или пароля, присылаемого Вам СМС.
Вы сообщили кому-то одноразовый пароль или пароль, присланный Вам посредством СМС? Если так, то банк не отвечает за платёж, страховым случаем это не является. Страховая компания отвечает лишь за несанкционированный вход в Ваш эккаунт.
Уголовное дело в отношении получателя платежа может быть возбуждено, если имелся обман со стороны получателя. Из Вашего вопроса не ясно, что было основанием для перевода денег. Какой-то договор? Обещания предоставить Вам товар или услуги? что-то другое?
Спасибо, Илья Юрьевич!
Да, действительно, мошенник, представившись банковским сотрудником, желающим ответить на мой вопрос, который я оставлял в официалтной группе соц.сети банка, выведал у меня номер карты и пароль, который он якобы отправил для идентификации меня, как клиента. СМС действительно пришло, с паролем, с номера 900, как обычно приходят смс от банка. Поэтому у меня и не возникло сомнений, что со мной работает мошенник. Я предоставил пароль, после чего средства были списаны, а "сотрудник банка" сообщил мне, кем оня вляется на самом деле. Так обстояло дело. Это считается санкционированным доступом? Пароль ведь был узнан человеком при помощи обмана.
Ай-ай-ай! Ну как же Вы так??? Никогда банк не запрашивает паролей, и даже предупреждает: не собщайте пароль никому, в т.ч. сотрудникам банка.
Да, именно так. Санкционированный доступ. Вход в эккаунт совершён при помощи пароля. Несанкционированный — это взлом счёта хакерами, именно на этот случай предусмотрена страховка.
Верно. И это является мошенничеством в чистейшем его виде. Этого человека можно привлечь к уголовной ответственности, подав заявление в полицию. На то там есть отдел «К», они неплохо управляются с киберпреступниками.
А вот к банку претензии предъявлять бессмысленно. Сообщить пароль — это всё равно что дать постороннему лицу карту с пин-кодом. Это чисто на Вашу ответственность, банк за это уже не отвечает.