Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежную сумму
Здравствуйте! Буду очень благодарна, если получу вашу консультацию по вопросу расторжения договора кп и возврата ден суммы!
В мае я купила видеорегистратор. В ноябре он сломался, сдала в ремонт, по срокам уложились день в день. На сл день он снова сломался, написала претензию на расторжение договора и возврата ден суммы,ждала ещё 10 дней. По истечении продавец сказал,что необходимо снова сдать на проверку качества и только после этого деньги возможно вернут( по срокам до 20 дней) Сегодня уже 23 день никаких известий о проверке нет. Имею ли право вернуть деньги не дожидаясь проверки,ведь по срокам просрочка? Необходимо ли писать еще раз претензию? И на какие статьи закона ссылаться. Заранее благодарна Вам за ответ)))
В Вашей ситуации имеете право не дожидаться заключение/экспертизы, поскольку недостатки товар проявляются не один раз, то их можно отнести к существенным. Необходимо еще раз обратиться с претензией и потребовать возврата денежных средств. После отказа (скорее всего) обращение в суд и получение:
1. Стоимости товара. 2. Неустойка 3. Моральный вред. 4. Штраф до 50% от суммы удовлетворенных требований. 5. Компенсация судебных расходов.
Статья 18. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения
в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
вправе:
потребовать замены на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;
потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены;
потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
В отношении технически сложного
товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой
товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного
недостатка товара;
нарушение установленных настоящим
Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара
в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать
дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах
возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при
проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Максимальный срок устранения
недостатков не может превышать 45 дней.
Если продавец откажет удовлетворить
Ваши требования, имеете право обратиться в суд и взыскать стоимость товара,
неустойку (1% в день от стоимости товара, начисляется с первого дня после
отказа удовлетворить Ваша требования в претензии), моральный вред.
Предлагаю Вам свое сопровождение в
части консультаций, составления документов, представления интересов в суде. Оплата по факту.
Имею ли право вернуть деньги не дожидаясь проверки, ведь по срокам просрочка?
Евгения
Имеете право требовать вернуть деньги.
Необходимо ли писать еще раз претензию?
Евгения
Лучше написать и потребовать возврата денег и выплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с 11 дня после подачи первой претензии.
на какие статьи закона ссылаться.
Евгения
Ссылайтесь на закон о защите прав потребителя статьи 18-23.
Успехов.