8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Утрата посылки

здравствуйте. почта потеряла мою посылку (я получатель), за содержимое была 100% предоплата. отправитель (интернет магазин) написал заявление о розыске. объявленной ценности и опись вложения с почтовой отметкой нет (не делалось). Как возместить стоимость содержимого посылки?

, Света, г. Петропавловск-Камчатский
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Как возместить стоимость содержимого посылки?

Света

Вам — написать претензию в интернет-магазин, который не обеспечил передачу Вам товара. Договор между Вами был заключён, но не исполнен. В соответствии с законодательством о связи, почтовое отправление является собственностью отправителя до момента вручения. Соответственно раз право собственности на приобретённую Вами вещь Вам так и не перешло, то заключёный между Вами договор купли-продажи не исполнен и Вы можете требовать возмещения.

.

А вот магазину затраты не востребовать никак. Если не было объявленной ценности, то почта компенсирует лишь двукратную стоимость пересылки (пп. «д» п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи).

1
0
1
0
Света
Света
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский

относительно возмещения стоимости посылки - а разве не применяются здесь ст. 224, 459 ГК РФ, согласно которым моментом передачи следует считать с момента передачи товара перевозчику?

относительно возмещения стоимости посылки — а разве не применяются здесь ст. 224, 459 ГК РФ, согласно которым моментом передачи следует считать с момента передачи товара перевозчику?

Света

Вступление 1:

упомянутая Вами ст. 224

Статья 224. Передача вещи
1. Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.

Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

Но это так, к словам придираюсь.

.

Вступление 2: Да, такая позиция тоже есть, более того я знаю о выигранных судах при аналогичных ситуациях (т.е. когда продавец-отправитель самоустранялся, а заявителем выступал покупатель-получатель).

При этом я с такой позицией не согласен. Не согласен по нижеизложенным причинам.

.

Если совсем коротко: отправить товар можно разными способами (курьер, транспортная компания, почта). При этом действия курьеров и т.п. ничем толком не регламентированы, а вот почтовая связь имеет под собой жёсткую нормативную базу, рассматривающую вопросы отправки/получения.

.

У почты свои обязанности в первую очередь перед отправителем, перед тем, кто заключил с почтой договор на оказание услуг почтовой связи. До момента вручения почтового отправления, оно является собственностью отправителя. Т.е. продавца, а не Вашей.

Почта не знает о Ваших с отправителем взаимоотношениях. Почта ничего не знает о договоре купли-продажи между Вами. Для почты вы просто отправитель и получатель. При этом договор на оказание услуг почтовой связи заключал отправитель-продавец. Именно он оплатил почте услуги и именно ему почта «обещала» доставить почтовое отправление. Именно перед ним почта несёт ответственность.

На самом деле, прямо факт перехода права собственности на почтовое отправление и его содержимое после вручения в нашем законодательстве не указан. Это есть в международных соглашениях в области почтовой связи.

Напр. ст. 5 Всемирной почтовой конвенции.

Статья 5 Принадлежность почтовых отправлений. Отзыв отправлений с почты. Изменение или исправление адреса. Переадресование. Возврат отправителю не поддающихся доставке отправлений

1. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения и в случае применения статьи 15.2.1.1 или 15.3 согласно законодательству транзитной страны.

Но всё-таки и из нашего законодательства такой вывод тоже сделать можно.

Так например в соответствии с п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи:

44. До выдачи адресату (его законному представителю) регистрируемого почтового отправления или выплаты почтового перевода отправитель имеет право в порядке, установленном оператором, на основании своего письменного заявления:

а) распорядиться о возврате его почтового отправления или почтового перевода;

б) распорядиться о выдаче почтового отправления или выплате почтового перевода другому лицу и по другому адресу или о доставке (выплате) его тому же адресату, но по другому адресу;

в) продлить срок хранения почтового отправления или почтового перевода;

г) распорядиться, как поступить с международной посылкой в случае ее невыдачи адресату (его законному представителю), сделав отметку на сопроводительном бланке к ней.

Т.е. до момента вручения отправитель имеет всю власть над почтовым отправлением. Может его вернуть или перенаправить другому лицу.

И только отправитель может требовать возмещения. Либо отправитель может передать Вам право требования компенсации. К тому же смотря какое было отправление. Если без объявленной ценности, то компенсация будет незначительной по сравнению с ценой телефона.

Собственно про размеры компенсаций указано в ФЗ «О почтовой связи», ст. 34.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью  — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Примерно такими понятиями будет оперировать почта, если Вы предъявите ей свои претензии: вы не владелец этого отправления, а без описи вложения и объявленной ценности, компенсация даже владельцу будет лишь двукратной ценой пересылки. При этом отправитель может написать заявление, что отказывается от своих прав на отправление в Вашу пользу, тогда Вы можете требовать компенсации, но размеры её всё-равно не изменяться. 

.

При этом ни Вы ни отправитель не имеете доказательсв о том что же было отправлено. Без описи вложения, если отправитель скажет, что товар Вам был отправлен, Вы всегда можете возразить что понятие не имеете что же было отправлено, может там кирпич лежал, нужны документы, подтверждающие что в отправлении был именно купленный Вами товар. Но это уже тоже придирки.

.

В общем действовать действительно можно и так и так. ТРебовать компенсации и с почты (повторюсь, примеры такие знаю) и с отправителя. Но лично моё мнение, что в данной ситуации логичнее, проще и перспективнее предъявлять свои требования отправителю.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Уточните, пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца?
Добрый день. Я заказала товар у продавца с рынка садовод (Москва) в свой город. При получении Товара в транспортной компании, я пересчитала товар и поняла , что продавец вложил меньшее количество позиций, чем за те что я заплатила. Также часть товара оказалось откровенным браком. я заказывала украшения бижутерию, и серьги были поцарапаны, с дефектами и так далее. Видео я предоставила продавцу, но он меня игнорирует и не хочет возвращать часть денег. Уточните ,пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца? Оплатила переводом на Сбербанк, в посылке чека не было
, вопрос №4142588, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Оплатила посылку, почта
Сделала заказ по интернету. Оплатила посылку, почта. Удалили переписку. Посылка в пути. Оплата по прибытии. Что делать? Могу отказаться от посылки.
, вопрос №4142431, Наталья, г. Пермь
986 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Лица учредителя и ООО и лишить организацию права на УСН?
Я ИП на УСН и единственный учредитель ООО на УСН (ген.дир так же я), занимаюсь двумя не связанными между собой бизнесами: он-лайн торговлей на ИП, посуточный прокат автомобилей на ООО. Обороты в этом году скорее всего будут близки к лимиту УСН на обоих бизнесах: прогноз по ИП около 200 млн, по ООО 220-250 млн. Кая я понимаю, утрата права нахождения на УСН при суммировании налоговой моих оборотов по обоим видам деятельности мало вероятна (оквэды разные, сотрудники разные, только я являюсь связующим звеном как управленец и единственный владелец) Две деятельности никак ни связаны между собой и не подпадают под критерии дробления бизнеса. У меня есть опасения за авто прокат: суммарная стоимость автомобилей, находящейся в собственности около 160 млн. руб Но половина оформлены на меня, как на физ лицо с договором аренды на мое ООО, а половина на балансе самой ООО. Может ли налоговая объединить стоимость основных средств физ.лица учредителя и ООО и лишить организацию права на УСН ?
, вопрос №4138244, Павел Филиппов, г. Москва
Защита прав потребителей
Как закон в этом случае рассмотреть?
Здравствуйте, приобрели 2а свадебных платья 9 мая, дорогих (чек об оплате), проживаем в другом городе и не смогли сразу забрать , так как салон его подшивал по фигуре, решили отправить сдэком 21 мая , свадьба 7 июня . Сдэк взломали и все посылки встали, и в срок уже не попадают . Платья не успевают к нам дойти. Звонок в салон не дал результата , оно предложили только купить новые у них , возврат и обмен не сделают так как прошло 14 дней и платья подшили по росту, сказали что они уже 3 лица и это не их вина. И я ничего сделать уже не могут . Мы спросили можем ли приехать и купить новые а эти потом вернуть , - нельзя ! Как быть ? Как закон в этом случае рассмотреть ? Невеста без свадебных платьев оказывается в день свадьбы , и 4 платья нам не нужны куда девать потом 2 новых
, вопрос №4138169, Анна, рп. Марьяновка
486 ₽
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действие?
Добрый день! Ситуация с Вайлдберриз. Забираю посылку. В момент передачи посылки, сотрудник пвз нажимает оплату и моментально списываются деньги. Трогаю посылку, посылка пустая. Пришла только упаковка, а в упаковке пусто. Моментально сообщаю сотруднику, что внутри ничего нет. Сотрудник это подтверждает и оформляем возврат. В итоге приходит отказ по возврату, так как нарушений никаких якобы не выявлено. Пытаюсь разобраться с тех поддержкой почему. Просят предоставить видео и написать через личный кабинет продавцу. Забираю видео с ПВЗ, связываюсь с продавцом. Продавец говорит, что это не его проблемы, что это пвз потерял товар, требуйте с руководства WB этого пвз возврат денег. Прошло уже 5 дней, деньги не возвращают, товара нет. Есть чек, есть видео. И куча потраченных нервов уже. Какие мои дальнейшие действие?
, вопрос №4138051, Виталий, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 15.01.2015