8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег без договора

Мы должны поставить промышленное электрооборудование без заключения письменного договора, только устные договоренности, 19.12.2014 (пятница) был выставлен счет покупателю, дополнительно в счете указан срок поставки 5 рабочих дней с момента оплаты. Покупатель оплатил счет. Мы произвели отгрузку транспортной компании, на момент груза в пути, покупатель в устной форме уведомляет, что поставка должна выполнена 26.12.2014 (пятница), если будет просрочка по поставке, то мы ему возвращаем денежные средства, если мы отказываемся от таких условий, то он будет подавать в суд и груз не примет. Мы готовы поставить ему оборудование 29.12.2014 (получается задержка с нашей стороны 2 дня). Вопрос: правомерные ли требования о возврате денежных средств из-за просрочки в 2 дня ссылаясь на информацию в счете и не принимать отгрузку оборудования?

Показать полностью
, Ярослав, г. Санкт-Петербург
Виктория Завгородняя
Виктория Завгородняя
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ярослав. В отсутствие письменного договора покупатель не имеет право ссылаться на какие-либо сроки поставки и соответственно их пропуск. В суд он не пойдет по причине отсутствия договора. Но, предположим, что все-таки покупатель обратился в суд, то в отсутствие письменного договора, а также принимая во внимание потребительскую ценность для покупателя данного оборудования, отсутствие намерения с Вашей стороны безвозмездно передать данное оборудование покупателю, суд откажет в удовлетворении заявленных требований, т.к. фактически сложились договорные отношения поставки.

1
0
1
0
Ярослав
Ярослав
Клиент, г. Санкт-Петербург

Благодарю за ответ, но если покупатель откажется принимать оборудование в момент получения-передачи ему от транспортной компании товара, что в таком случае делать нам с оборудованием?

Согласно п. 3 ст.513 ГК РФ  В случае получения поставленных товаров от транспортной
организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров
сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также
принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил,
предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность
транспорта.

Статья 514 ГК РФ: 1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором
поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить
сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить
поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем
(получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный
срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель
вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с
принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом
продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику
за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными
правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или
отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты
товара.

Таким образом, Ваши действия будут зависеть от дальнейших действий покупателя, которые на данный момент предусмотреть невозможно.

1
0
1
0
Сергей Седченко
Сергей Седченко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доказательствами виновности для Сторон в суде являются письменные обязательства, договора, письма-претензии и т.п. Если письменных обязательств нет, доказывать в суде Вашу вину в просрочке будет контрагенту сложно, фактически невозможно. Перспектив выиграть спор с Вами у него нет. Товар может быть поставлен и отгружено в конечном пункте перевозки. Сумму оплаты вправе не возвращать. Получатель в теории должен был применить к Вам штрафные санкции, но без договора это будет сложно доказывать.

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Если покупатель пойдет в суд, то может просить неустойку за просрочку в 2 дня в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Отказаться принимать товар не может, тогда взыщите с него расходы понесенные в связи с исполнением договора.

Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
здравствуйте, приобрела абонемент в студию растяжки в рассрочку, но мне не дали никакой договор. Занятия не понравились и я хотела бы вернуть деньги. У меня есть доступ в личный кабинет, где указан номер абонемента и количество оставшихся тренировок. Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
, вопрос №4139398, Агата, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
Здравствуйте. Работодатель после моего увольнения рассчитал и выплатил мне итоговую сумму за работу. Спустя несколько дней, он мне перезванивает и говорит, что я должна вернуть выплаченные деньги, так как меня не правильно посчитали. Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
, вопрос №4138257, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Что мне написать и как сделать возврат?
Здравствуйте, заходила на сайт zanachka.guru, за какую-то «подписку» у меня произошло несколько списаний с карты (около 2тыс). Займ не брала там, пишу в поддержку, возврат денег делать отказываются. Что мне написать и как сделать возврат?
, вопрос №4138225, Ева, г. Тула
Семейное право
Могу ли я написать заявление, подать иск на возврат долга?
Здравствуйте! У меня человек занял большую сумму денег , около 200 тыс . Уже два года не отдает , каждый день прошу вернуть , на это получаю ответ, что скоро вернет и не возвращает. Могу ли я написать заявление , подать иск на возврат долга ?
, вопрос №4138149, Лиля, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действие?
Добрый день! Ситуация с Вайлдберриз. Забираю посылку. В момент передачи посылки, сотрудник пвз нажимает оплату и моментально списываются деньги. Трогаю посылку, посылка пустая. Пришла только упаковка, а в упаковке пусто. Моментально сообщаю сотруднику, что внутри ничего нет. Сотрудник это подтверждает и оформляем возврат. В итоге приходит отказ по возврату, так как нарушений никаких якобы не выявлено. Пытаюсь разобраться с тех поддержкой почему. Просят предоставить видео и написать через личный кабинет продавцу. Забираю видео с ПВЗ, связываюсь с продавцом. Продавец говорит, что это не его проблемы, что это пвз потерял товар, требуйте с руководства WB этого пвз возврат денег. Прошло уже 5 дней, деньги не возвращают, товара нет. Есть чек, есть видео. И куча потраченных нервов уже. Какие мои дальнейшие действие?
, вопрос №4138051, Виталий, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 25.12.2014