Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить с продавца компенсацию за моральный ущерб
Здравствуйте! 11 октября за наличный расчет мы купили двери. Продавец обещал в течении месяца их доставить. В конце ноября нам была выплачена компенсация в размере 10 тыс. рублей. И перезаключен договор еще на месяц. С обещанием, что двери придут 15 декабря. Дверей до сих пор нет. На телефонные звонки не отвечают. Зная наш номер. Либо берут с неохотой. И говорят, что о судьбе дверей не владеют информацией. Просто ждите и все. Подскажите пожалуйста, что нам делать в этой ситуации. Двери очень хочется получить до нового года. Как повлиять на них. И как можно пожестче наказать. Заранее благодарна
Добрый день! Если Вы хотите их «наказать», тогда Вам нужно предъявить им претензию с требованием исполнить договор купли-продажи. После этого, Вам нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Туда включить:
1. Сумму выплаченных и не возвращенных Вам денежных средств
2. Сумму неустойки
3. Компенсацию морального вреда (небольшая — около 1 000 — 1 500)
4. Штраф за отказ удовлетворить требвоания потребителя добровольно
Как повлиять на них.
Елена
Требуйте неустойку, за просрочку обязательства 0,5% за каждый день просрочки, можете требовать компенсацию морального вреда.
Успехов.
Здравствуйте!
Так товар был оплачен, и уже нарушен срок его передачи, то согласно закона
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Пишите письменную претензию с требованием дверей или денег, а так же неустойки. Если Вам откажут или не ответят в течение 10 дней, то пишите жалобу в Роспотребнадзор, а так же обращайтесь в суд.
Удачи Вам!
Здравствуйте!
Вам необходимо написать претензию в адрес продавца. Направить ее Ценным письмом с описью, либо передать нарочно, но поставить отметку о принятии на Вашем экземпляре.
Нужно так же внимательно посмотреть Договор — раздел ответственность продавца. Там может быть указан размер штрафа за просрочку исполнения обязательств по Договору. А так же посмотреть срок ответа на претензии, если данное условие указано в Вашем Договоре, если же нет, то указать его непосредственно в претензии, по Законодательству РФ срок должен быть не более 10 дней.
После истечения срока ответа на претензию Вы можете обратиться за защитой Ваших прав в суд, где заявить требование о выплате морального вреда, а так же штрафа по договору за просрочку исполнения обязательств по Договору, а в случае его отсутствия в Договоре, то по закону- процент за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
100% предоплату я внесла еще с первым договором 11 октября. 26 ноября был перезаключен договор снова, в котором было сказано, что фактическая доставка производится в течении 30 раб. дней с момента внесения предоплаты (аванса)в кассу или за наличный расчет( но деньги то я внесла 11 октября)+ меня заверили (правда на словах), что двери придут раньше срока-15 декабря. А сейчас все глухо... на контакт не идут, и постоянно кормят завтраками. имею ли я право на какой-то ущерб в данном случаи. Или основываясь на новый договор ждать мне придется в след. году свои двери. Я поняла, что мы совершили большую ошибку перезаключив договор и согласившись на компенсацию куда меньше если бы взимали с них пеню за каждый день
На сколько я понимаю из Ваших объяснений, сроки они пропустили в любом случае. Поэтому Вы вправе написать претензию и в последующем обратиться в суд и затребовать моральный ущерб и процент за пользование вашими денежными средствами, а так же вправе отказаться от исполнения данного договора и потребовать возврата денежных средств.
Больше я могла бы Вам пояснить, если бы ознакомилась с текстом обоих Договоров.
А то, что был перезаключен договор снова, я все равно могу требовать неустойку? Я очень волнуюсь от того, что мне не могут ничего конкретного сказать где мои двери. А утаивают информацию. Где они , изготовлены ли уже, отправлены...ничего не говорят. имеют ли они право?
Если там прописан срок поставки и он истек, то можете.
Успехов.