8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отношение"директор и учитель"

Здравствуйте!Работаю учителем в сельской школе.Проблема в отношении администрации к учителям. Коллектив разделен на две части:круг "своих людей"и круг людей "как получится". Это касается и расписания уроков,и дежурств,и премий,и предоставления методического дня.Кому-то очень хорошо,кому-то "сойдет".Никакие претензии не принимаются,ответ "не хочешь,не работай","сиди дома","скатертью дорога". Моя нагрузка составляет 21 час,при этом 5 окошек при 6-ти дневной рабочей неделе.Кому-то предоставляется метод нет,кому-то нет. В связи с предстоящей проверкой изменили расписание после 1 четверти,так как расписание у них было составлено не по Сан Пину.Пришлось переделать всю документацию,начиная с рабочих программ и журналов до тетрадей и дневников учащихся.Сколько письменных работ пришлось провести повторно и проверить!Добавили один час,которого не было в начале уч. года,и "включите в программу,догоняйте материал как хотите!"И после всего этого директор заявляет,что мы плохо работали. Мы ночами не спали по милости завуча.Это только один пример.Обстановка ужасная,это негативно влияет на самочувствие ,снижает уровень работоспособности.Есть ли какие-то нормы отношения администрации к своим работникам? Как-то мы можем отстоять свои права?

Показать полностью
, Гульшат, с. Месягутово
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Гульшат!

Многие из Вашего описания носит субъективный характер, и какими-то нормами не регулируется.

Но по поводу недопустимости «окон» есть отдельный приказ (пункт 3.2 этого приказа). Данный приказ привожу полностью, может для себя почерпаете и другую полезную информацию, в частности о не изменении нагрузки во время учебного года.

Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников образовательных учреждений
(утв.
приказомМинистерства образования
и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)


I. Общие положения


1.1. Положение об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других
работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок
регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом
особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего
времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных
учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом
режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание
обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени,
сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного
учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором,
разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей
образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников
определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью
образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических
работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня,
перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного
учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с
обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели
помещении.

II. Режим рабочего
времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования,
тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года
*


2.1. Выполнение
педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями,
педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники,
ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм
времени только для выполнения педагогической работы, связанной с
преподавательской работой.

Выполнение другой части
педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую
работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано
по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть
рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в
астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы
(перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том
числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом
количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество
проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не
превышающей 45 минут.

Конкретная
продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними
предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с
учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
(СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской
работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных
учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться
для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном
правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть
педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая
затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов,
вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом
образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными)
характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными
планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей,
связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой
по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой;

организацию и проведение
методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским
заключением;

время, затрачиваемое
непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся,
воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические
кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период
образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в
целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня
обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение
учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени
активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических
работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до
их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы
образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического
работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом
мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев
длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная
нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по
образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем
за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их
последнего учебного занятия;

выполнением
дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,
непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей
дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ,
заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды
времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою
деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих
преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от
выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы,
педагогический работник может использовать для повышения квалификации,
самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего
времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и
гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях,
предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14,
ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки
до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может
являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного
дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение
индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с
медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по
классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по
физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой
регулируется образовательным учреждением.

2.6. Режим рабочего
времени учителей первых классов определяется с учетом Гигиенических требований
к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г.,
регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый»
метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно
отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один
раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего
времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не
зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и
учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года
учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им
на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов
пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для
выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

III. Разделение рабочего
дня на части


3.1. При составлении
графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени,
не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за
исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении
расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить
нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих
преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная
последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые
«окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между
каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим
временем педагогических работников не являются
.

3.3. В исключительных
случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся,
воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных
учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в
течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения
выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для
воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников
школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом,
составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого
неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным
договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не
включается.

Перерывы в работе,
образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных
норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.


В целях экономии времени
воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с
разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной
ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала
занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление
суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего
времени в неделю (месяц, квартал) не превышала

0
0
0
0
Гульшат
Гульшат
Клиент, с. Месягутово

Здравствуйте! Спасибо за ответ.

Пожалуйста! Вам терпенья и успехов!

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Недвижимость
Как в большую так и в меньшую сторону
Добрый день. У меня следующая ситуация. Мы с женой приобрели квартиру по договору ДДУ с застройщиком, квартира шла с ремонтом ("чистовая отделка"), площадь квартиры по договору 55.1 кв.м. При принятии квартиры наняли оценочную компанию Ситипроф, у которой заказали "Помощь в приемке" и "Подробный план квартиры", с целью выяснить фактическую площадь квартиры. После получения подробного плана получили, что площадь квартиры составляет 53.9 кв. м., но компания сразу предупреждала, что этот план не является официальным документом, чтоб оспаривать площадь с Застройщиком и с которым можно идти в суд. То есть у нас разница между фактической площадью квартиры и площадью квартиры, за которую заплатили, составляет 1.2 кв.м., что по договору дает права получить деньги от застройщика (по договору должно быть более 1 кв. м. как в большую так и в меньшую сторону). Мы решили купить у Ситипроф кадастровое заключение, на основе которого можно было уже предъявлять Претензию Застройщику. После отправления Претензии в электронном виде на почту, указанную представителем Застройщика, Застройщик назначил повторный обмер (не знаю честно говоря, что это за независимые эксперты были) по результату которого мне уже по телефону Застройщик сообщил, что на основе нового обмера разница составляет ровно 1 кв. м., и исходя из Договора Застройщик ничего компенсировать нам не обязан. Мы дождались их ответа (прикрепил в приложении, Ответ исх 408 от 24.04.24), в котором сказано вкратце, что 1 кв.м. разницы есть, но 0.2 кв. м. есть также в санузле. Это место является местом прохождения труб ГВС и ХВС, и эта ниша зашита пластиковым коробом как и указывал Застройщик в Договоре. Застройщик уверяет, что вот этот коммуникационный короб, как и по обмерам и правилам ПИБа, входит в общую площадь квартиры и даже на плане квартиры ПИБа эта ниша очерчена не сплошной линией, а пунктирной. Собственно у меня вопрос, является ли вот эта площадь площадью квартиры, или все-таки Застройщик просто не хочет возвращать мне деньги? Ситипроф на данный ответ Застройщика ответил, что Застройщик неправомерно включает данную площадь в общую площадь квартиры, т.к. она является общедомовой площадью (их письмо также прикладываю, Ответ Ситипрофа). На повторную претензию, которую мы направили Застройщику на основе пояснений от Ситипрофа, Застройщик все также отстаивал позицию, что Ситипроф условно не правильно трактует свод правил (СП) ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ. Хочется разобраться, кто в итоге прав.
, вопрос №4145201, Александр, г. Москва
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Отсюда вопрос: что мне за это грозит и есть ли смысл скрываться от полиции?
Здравствуйте! Меня интересует что мне будет за то что я натворил! А натворил я следующее: Моя подруга нашла на улице паспорт и принесла его мне. Дома у меня был мой старый паспорт который я уже поменял, т.к этот думал что потерял. Дак вот, решил я переклеить фотографию человека чей паспорт мне принесла подруга на свою, вырезал аккуратно его фото и вклеил своё. Потом мне вдруг прешла в голову мысль что надо попробовать взять кредит на эти данные, я кинул несколько заявок в банк и один банк одобрил кредит на 99000р в офисе, тут то мой мозг и отключился окончательно, жажда халявных денег взяла верх! я оделся и поехал пробовать получить этот кредит. В банке взяли у меня паспорт, сфоткали меня, распечатали договор и выдали карту на которой уже находились 99 000руб кредитных рублей. Я радостно выбежал из банка, позвонил друзьям и мы пошли отмечать. Я купил себе одежды и много всего о чём когда то мечтал, но не мог себе позволить! когда эти деньги кончились, кто то из друзей мне предложил попробовать взять займ на этот паспорт, я не долго думая полез в интернет и стал кидать заявки во все конторы по займам. В заявках я прикреплял фото этого паспорта с моей фотографией и своё селфи с этим паспортом, я даже оформил пару дебетовых карт в 2х банках(которые успешно получил доставкой). И вот мне начали приходить одобрения с разных МФО, и я набрал денег почти в каждой. В целом я взял займы в 20 МФО на общую сумму около 210 00 руб. Эти деньги я тоже все потратил на свои нужды. И вот теперь когда всё это отошло, ко мне пришло осознание того что я натворил и теперь мне очень страшно, т.к найти меня полиции не составит большого труда, т.к я везде отметился. Даже в банкоматах деньги снимал не надевая никаких масок. Отсюда вопрос: что мне за это грозит и есть ли смысл скрываться от полиции?
, вопрос №4144524, ВАЛЕРИЯ, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Почему директор школы, или же учителя, запрещают носить наушники, даже на перемене, и в школьном лагере
Почему директор школы, или же учителя, запрещают носить наушники, даже на перемене, и в школьном лагере.
, вопрос №4144507, Даяна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Я-учитель английского языка.Поступила жалоба на меня о смене учителя.Вменяются необоснованные
Добрый день! Я-учитель английского языка.Поступила жалоба на меня о смене учителя.Вменяются необоснованные действия-унижение учащихся, крик на уроке, непедагогическое поведение.2 года тому назад этим родители так же подавали заявление на предыдущего педагога о замене учителя, их просьбу удовлетворили.Теперь ситуация происходит со мной.В прошлом году ребята этой группы вели переписку, пересылали озвученные аудиофайлы , порочащие честь и достоинство педагога.Прошу Вас дать совет-как быть в моей ситуации.Администрация на моей стороне, так как стаж работы 35 лет и никаких замечаний и взысканий ранее не имела.
, вопрос №4144180, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2014