8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как оспорить отказ в выдаче лицензии на продажу алкоголя в кафе

Кафейня в МО, имела всегда лицензию на продажу алкоголя. Во время проверки для выдачи очередной лицензии подготовлен отказ в выдаче по причине того , что расстояние от двери до двери мед учреждения ( стоматология) менее 100 м. При этом стоматология находится на параллельной улице и замер к ней делали не по установленных в городе тротуарам , а по земляной протоптанной людьми тропе между заборами.

Правомочно ли производить замеры расстояния таким образом?

Кофейня и мед центр стоят на параллельных улицах ( спиной к друг другу) и входы в них с этих улиц , а не сбоку.

Есть ли нормативные документы определяющие как надо производить замер расстояния?

Спасибо !

Показать полностью
, Гаянэ, г. Москва
Игорь Водолазский
Игорь Водолазский
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Гаянэ! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Порядок получения лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции в Москве регулируется следующими нормативными документами:


1.
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»;

2.
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005
года № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской
Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной
продукции»;

3.
Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012
г. N 59-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной
продукции»;

4.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N
1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской
Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников
повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной
продукции, а также определении органами местного самоуправления границ
прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не
допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

5.
Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. №
824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке».

Кроме того, ответ на Ваш вопрос содержится в
изданном соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона и действующем в настоящее
время Распоряжении Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от
30.05.2003 г. № 31, утвердившем «Методические
указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе
Москве".

Как указано в пункте 4.4 Методических указаний не допускается розничная продажа спиртных
напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой
продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников
повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного
назначения) и на прилегающих к ним территориях (не менее 100 метров по
пешеходной зоне), а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах,
контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на
оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук,
лотков, автомашин (спиртные напитки — алкогольная продукция, которая
производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого
сырья, и не относится к вину или пиву).

К прилегающим территориям в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона относятся земельные
участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и
границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в
порядке, установленном Правительством РФ.

Как следует из пункта 1 Правил определения органами местного самоуправления
границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых
не допускается розничная продажа алкогольной продукции (Постановление Правительства
РФ от 27.12.2012 г. № 1425, Правила устанавливают порядок определения органами местного
самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам
территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Розничная продажа алкогольной продукции не
допускается на территориях, прилегающих:

1) к детским, образовательным, медицинским
организациям и объектам спорта. В отличие от предшествующего правового
регулирования ограничений по продаже алкогольной продукции в указанных
организациях и на прилегающих к ним территориях, в Правилах приведены признаки, позволяющие более четко относить
объекты к детским и образовательным организациям. В частности:

— детские организации — это организации,
осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);

— образовательные организации — это
организации, определенные в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об
образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной
деятельности;

2) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам,
аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения
источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;

3) к объектам военного назначения.

Территория, прилегающая к указанным
организациям и объектам, включает:

а) обособленную территорию (при наличии
таковой). Обособленная территория определена в Правилах как территория, границы которой обозначены
ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию
(строению, сооружению), в котором расположены указанные организации и (или)
объекты;

б) дополнительную территорию. Под таковой
понимается территория, определяемая с учетом конкретных особенностей местности
и застройки, примыкающая к границам обособленной территории либо
непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены
указанные организации и (или) объекты.

Дополнительная территория определяется:

— при наличии обособленной территории — от
входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в
стационарный торговый объект;

— при отсутствии обособленной территории — от
входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены
указанные организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный
торговый объект.

Согласно Постановлению Правительства РФ органы местного самоуправления
вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для
установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных
торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг
общественного питания.

Способ расчета расстояния от вышеуказанных
организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий определяется
органом местного самоуправления.

В свою очередь, границы прилегающих
территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым
прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой из указанной
организации и (или) объекта. Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца
со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет
информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции.

Информация о решениях, принятых органом
местного самоуправления об определении границ прилегающих территорий, а также
прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой
из вышеуказанных организации и (или) объекта подлежат опубликованию в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и
размещению на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Как видно из приведенных положений,
федеральная власть задала только формулу определения прилегающих территорий — применять ее с учетом конкретных вводных будут органы местного самоуправления.
Роль органов власти субъектов Российской Федерации в этой сфере сводится к
сбору информации о принятых органами местного самоуправления решениях.

В
целом, исходя из того, что Ваш объект не имеет стационарного ограждения, а по
пешеходной дорожке, пусть даже и стихийной, расстояние составляет мене 100
метров, представляется, что отказ законный.

Более того, судебная практика придерживается
того, что при нахождении объекта и организации (обособленного подразделения
организации), осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в
изолированных помещениях в одном здании, строении, а также на разных этажах
зданий, строений, находящихся в пределах окружности, прилегающая территория
ограничивается измеряемым в метрах кратчайшим расстоянием по пешеходной
доступности от входа (выхода) на объект до входа (выхода) в помещение, в
котором располагается организация (обособленное подразделение организации),
осуществляющая розничную продажу алкогольной продукции.

Как видите, речь идет о «пешеходной
доступности).

У меня есть практика получения лицензии
санаторием. Для получения лицензии нам пришлось установить забор между лечебным
корпусом и рестораном, в котором осуществляется торговля алкоголем, с тем,
чтобы расстояние между входами в пешеходной доступности составило необходимый
минимум (100 метров). Расстояние было документально зафиксировано комиссией при
оформлении акта обследования. Проблем с получением лицензии не возникло.

1
0
1
0
Гаянэ
Гаянэ
Клиент, г. Москва

Спасибо. Забор мы уже начали заваривать. Но мы считали что проход между заборами по земле в городе не должен считаться пешеходным :((

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Гаянэ! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0

Правомочно ли производить замеры расстояния таким образом? 

Гаянэ

Да, замеры расстояния действительно должны осуществляться по пешеходной зоне:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 мая 2003 г. N 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

4.4. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях (не менее 100 метров по пешеходной зоне), а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин (спиртные напитки — алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву).

На текущий момент как вариант — это просто искусственно увеличить расстояние по пешеходной зоне, чтобы оно было более 100 метров.

Как только расстояние будет увеличино, то уже никаких основания для отказа Вам в лицензии не будет и Вы сможете далее нормально работать.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Гаянэ
Гаянэ
Клиент, г. Москва

Те вы считаете, что тропинка между заборами протоптанная во время стройки, а не созданная специально для прохода между улицами является пешеходным проходом?!

Похожие вопросы
Лицензирование
Охранное предприятие зарегистрировано а Москве имеет действующую лицензию 7 пунктов допуска В связи с
Охранное предприятие зарегистрировано а Москве имеет действующую лицензию 7 пунктов допуска В связи с большим кол-во договоров и покупкой офиса в Челябинске хотим перенести юр адрес в другой город и внести изменения ЕГРЮ Что будет с нашей действующей лицензией ЧОП? Её приостановят, аннулируют и порядок действий Спасибо
, вопрос №4148823, Денис, г. Челябинск
Лицензирование
Здравствуйте у меня такой вопрос ч1 сь222 можно мне лицензию на оружие Р
Здравствуйте у меня такой вопрос ч1 сь222 можно мне лицензию на оружие Р
, вопрос №4148668, Торе-Монге Айдыс Хертекович, г. Новосибирск
Уголовное право
Был в кафе, покушал и пошёл домой, перед эти ко мне подсела девушка, мы пообщались и всё, далее когда я вышел из
Был в кафе, покушал и пошёл домой, перед эти ко мне подсела девушка , мы пообщались и всё, далее когда я вышел из кафе она меня догнала и сказала что я якобы забрал ее карту, я ничего не брал, она вызвала полицию и проехали в отдел где написали друг на друга заявления, она написала что я украл у неё карту я написал что она мошенница и хочет меня развести на деньги. Что будет дальше подскажите.
, вопрос №4147990, Сергей, г. Москва
Защита прав работников
Здравствуйте, такой вопрос я отработала на пункте выдачи вб 2 недели Обязана ли я выплатить 5000₽?
Здравствуйте, такой вопрос я отработала на пункте выдачи вб 2 недели Обязана ли я выплатить 5000₽ ?
, вопрос №4147729, Надежда, г. Москва
Все
Написал отзыв На кафе Обещают найти и приехать Что делать
Написал отзыв. На кафе. Обещают найти и приехать. Что делать?
, вопрос №4147564, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2014