Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить отказ в выдаче лицензии на продажу алкоголя в кафе
Кафейня в МО, имела всегда лицензию на продажу алкоголя. Во время проверки для выдачи очередной лицензии подготовлен отказ в выдаче по причине того , что расстояние от двери до двери мед учреждения ( стоматология) менее 100 м. При этом стоматология находится на параллельной улице и замер к ней делали не по установленных в городе тротуарам , а по земляной протоптанной людьми тропе между заборами.
Правомочно ли производить замеры расстояния таким образом?
Кофейня и мед центр стоят на параллельных улицах ( спиной к друг другу) и входы в них с этих улиц , а не сбоку.
Есть ли нормативные документы определяющие как надо производить замер расстояния?
Спасибо !
Здравствуйте, Гаянэ! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Гаянэ! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Правомочно ли производить замеры расстояния таким образом?
Гаянэ
Да, замеры расстояния действительно должны осуществляться по пешеходной зоне:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2003 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
4.4. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях (не менее 100 метров по пешеходной зоне), а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин (спиртные напитки — алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву).
На текущий момент как вариант — это просто искусственно увеличить расстояние по пешеходной зоне, чтобы оно было более 100 метров.
Как только расстояние будет увеличино, то уже никаких основания для отказа Вам в лицензии не будет и Вы сможете далее нормально работать.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Порядок получения лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции в Москве регулируется следующими нормативными документами:
1.
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»;
2.
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005
года № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской
Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной
продукции»;
3.
Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012
г. N 59-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной
продукции»;
4.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N
1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской
Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников
повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной
продукции, а также определении органами местного самоуправления границ
прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не
допускается розничная продажа алкогольной продукции»;
5.
Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. №
824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке».
Кроме того, ответ на Ваш вопрос содержится в
изданном соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона и действующем в настоящее
время Распоряжении Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от
30.05.2003 г. № 31, утвердившем «Методические
указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе
Москве".
Как указано в пункте 4.4 Методических указаний не допускается розничная продажа спиртных
напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой
продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников
повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного
назначения) и на прилегающих к ним территориях (не менее 100 метров по
пешеходной зоне), а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах,
контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на
оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук,
лотков, автомашин (спиртные напитки — алкогольная продукция, которая
производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого
сырья, и не относится к вину или пиву).
К прилегающим территориям в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона относятся земельные
участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и
границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в
порядке, установленном Правительством РФ.
Как следует из пункта 1 Правил определения органами местного самоуправления
границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых
не допускается розничная продажа алкогольной продукции (Постановление Правительства
РФ от 27.12.2012 г. № 1425, Правила устанавливают порядок определения органами местного
самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам
территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Розничная продажа алкогольной продукции не
допускается на территориях, прилегающих:
1) к детским, образовательным, медицинским
организациям и объектам спорта. В отличие от предшествующего правового
регулирования ограничений по продаже алкогольной продукции в указанных
организациях и на прилегающих к ним территориях, в Правилах приведены признаки, позволяющие более четко относить
объекты к детским и образовательным организациям. В частности:
— детские организации — это организации,
осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);
— образовательные организации — это
организации, определенные в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об
образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной
деятельности;
2) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам,
аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения
источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;
3) к объектам военного назначения.
Территория, прилегающая к указанным
организациям и объектам, включает:
а) обособленную территорию (при наличии
таковой). Обособленная территория определена в Правилах как территория, границы которой обозначены
ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию
(строению, сооружению), в котором расположены указанные организации и (или)
объекты;
б) дополнительную территорию. Под таковой
понимается территория, определяемая с учетом конкретных особенностей местности
и застройки, примыкающая к границам обособленной территории либо
непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены
указанные организации и (или) объекты.
Дополнительная территория определяется:
— при наличии обособленной территории — от
входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в
стационарный торговый объект;
— при отсутствии обособленной территории — от
входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены
указанные организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный
торговый объект.
Согласно Постановлению Правительства РФ органы местного самоуправления
вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для
установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных
торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг
общественного питания.
Способ расчета расстояния от вышеуказанных
организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий определяется
органом местного самоуправления.
В свою очередь, границы прилегающих
территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым
прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой из указанной
организации и (или) объекта. Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца
со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет
информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции.
Информация о решениях, принятых органом
местного самоуправления об определении границ прилегающих территорий, а также
прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой
из вышеуказанных организации и (или) объекта подлежат опубликованию в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и
размещению на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи
алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Как видно из приведенных положений,
федеральная власть задала только формулу определения прилегающих территорий — применять ее с учетом конкретных вводных будут органы местного самоуправления.
Роль органов власти субъектов Российской Федерации в этой сфере сводится к
сбору информации о принятых органами местного самоуправления решениях.
В
целом, исходя из того, что Ваш объект не имеет стационарного ограждения, а по
пешеходной дорожке, пусть даже и стихийной, расстояние составляет мене 100
метров, представляется, что отказ законный.
Более того, судебная практика придерживается
того, что при нахождении объекта и организации (обособленного подразделения
организации), осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в
изолированных помещениях в одном здании, строении, а также на разных этажах
зданий, строений, находящихся в пределах окружности, прилегающая территория
ограничивается измеряемым в метрах кратчайшим расстоянием по пешеходной
доступности от входа (выхода) на объект до входа (выхода) в помещение, в
котором располагается организация (обособленное подразделение организации),
осуществляющая розничную продажу алкогольной продукции.
Как видите, речь идет о «пешеходной
доступности).
У меня есть практика получения лицензии
санаторием. Для получения лицензии нам пришлось установить забор между лечебным
корпусом и рестораном, в котором осуществляется торговля алкоголем, с тем,
чтобы расстояние между входами в пешеходной доступности составило необходимый
минимум (100 метров). Расстояние было документально зафиксировано комиссией при
оформлении акта обследования. Проблем с получением лицензии не возникло.
Спасибо. Забор мы уже начали заваривать. Но мы считали что проход между заборами по земле в городе не должен считаться пешеходным :((