8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Автосалон задерживает выдачу 100% оплаченного автомобиля

Добрый вечер. Автосалон задерживает выдачу 100% оплаченного автомобиля. Как правильно составить досудебную претензию? Хочу передать её лично, кто в салоне может расписаться в получении и как эта отметка должна выглядеть?

, LLL, г. Москва
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Претензия пишется в произвольной форме.

Например Я Ф.И.О. требую передать мне в 10 дневный срок автомобиль, в случае отказа в данном требование, буду вынужден обратиться в суд, в том числе и для взыскания неустойки за каждый день просрочки передачи авто по договору.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23.1]

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Отметку может поставить по сути любой сотрудник (менеджер) главное чтоб была указана должность, дата, подпись и печать. Но лучше отправить по почте.

Удачи Вам!

1
0
1
0

«В заявлении помимо прочего, необходимо указать на каком основании задерживают выдачу автомобиля.» Имеется ввиду что я в своём заявлении должен указать причину по которой салон задерживает автомобиль? Или в ответном заявлении они её должны указать?

LLL

По сути Вас не должно волновать по какой причине задержали, Вам важно что их нарушение зафиксировано нарушение.

И еще самое главное, укажите, что как только авто придет, пусть вас уведомят по почте и  через смс, чтобы потом не говорили, что это вы сами не забирали авто.

0
0
0
0
LLL
LLL
Клиент, г. Москва

Дело в том что автомобиль в наличии, но салон не выкупает ПТС, а тянет время и пользуется деньгами клиентов. По телефону ссылаются на фин. проблемы и начальство, которое никаких разъяснений по срокам не даёт, постоянно кормят завтраками.

Сейчас обнаружил пункт в договоре, что в случае неурегулирования споров и разногласий путём переговоров, письменная претензия рассматривается стороной в срок не более 20 календарных дней. Это правомерный срок? Или срок по закону 10 дней имеет большую силу?

Как правильно запросить ответ, могу ли я написать, что ответить прошу на email или только письмо через Почту России (но тут боюсь что с нашей почтой могут быть проблемы)?

Юрий Набиев
Юрий Набиев
Адвокат, г. Москва

Добрый вечер. Начну со второй части вопроса. На документе достаточно росписи( с понятной расшифровкой) любого действительного сотрудника автосалона с указанием должности. Например: менеджер по продажам Иванов Иван Иванович подпись и дата приёма заявления. Заявление должно быть в двух экземплярах( оригинал и с него копия). Оригинал отдаёте сотруднику автосалона, на копии ставится вышеуказанная отметка. В заявлении помимо прочего, необходимо указать на каком основании задерживают выдачу автомобиля. Любой ответ, либо оставление Вашего заявления без ответа может служить основанием для подачи искового заявления в суд. 

1
0
1
0
LLL
LLL
Клиент, г. Москва

Здравствуйте. Спасибо за ответ.

"В заявлении помимо прочего, необходимо указать на каком основании задерживают выдачу автомобиля." Имеется ввиду что я в своём заявлении должен указать причину по которой салон задерживает автомобиль? Или в ответном заявлении они её должны указать?

Автосалон должен указать причину задержки. Естественно причина должна быть обоснована. Если обоснование Вас не устроит, тогда можно смело обращаться в суд за защитой своих прав и законных интересов. В идеале, одновременно с заявлением в автосалон, напишите заявление в суд. Лишним не будет. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сломалась машина куплена б.у у автосалона могу ли я отдать им машину, они говорят что коробка и двигатель на гарантии, прошло 20 дней со дня покупки
Сломалась машина куплена б.у у автосалона могу ли я отдать им машину,они говорят что коробка и двигатель на гарантии,прошло 20 дней со дня покупки
, вопрос №4137160, Игорь, г. Москва
Гражданское право
По итогам эксплуатации мною автомобиля я его повредил, от повреждения я не отказался, сразу сообщил
Здравствуйте, я с работодателем заключил договор безвозмездного пользования автомобилем, отработал по этому договору на грузовом автомобиле 7 месяцев без каких либо проблем. По итогам эксплуатации мною автомобиля я его повредил, от повреждения я не отказался, сразу сообщил владельцу автомобиля о проблеме, нашел мастера который будет его ремонтировать, нашел где заказать все нужные запчасти, полная стоимость ремонта авто мне обошлась в 40 тысяч рублей, деньги я вернул владельцу в кратчайший срок. После полной выплаты своего долга я уволился от работодателя и вернул ему автомобиль, прошло чуть больше недели после моего увольнения и теперь работадатель тоебует с меня еще компенсацию за ремонт, в связи с поднятием цены на запчасти и услуги мастера кто будет ремонтировать, подскажите, как быть в данной ситуации?
, вопрос №4136049, Михаил, г. Москва
Лицензирование
Подскажите может эта судимость быть основанием для запрета в выдаче лицензии?
Здравствуйте! Я собираюсь стать охотником, уже получил отоничий билет, следующим шагом собираюсь получить лицензию на покупку оружия, но 16 лет назад была судимость по ст.316 с условным сроком 3 года. Подскажите может эта судимость быть основанием для запрета в выдаче лицензии?
, вопрос №4135797, Андрей, г. Энгельс
700 ₽
Гражданское право
Как пояснить банку экономический смысл выдачи займов?
Здравствуйте! Организация дала беспроцентный займ другой организации, банк приостановил операцию по 115-ФЗ и запросил пояснение об экономическом смысле займа. Как пояснить банку экономический смысл выдачи займов?
, вопрос №4135482, Надежда, г. Норильск
600 ₽
Защита прав потребителей
Но доп соглашение со стороны автосалона не позволяет мне отказаться - сразу нивелируется скидка 450 тыс, которую якобы мне нужно вернуть
Добрый день! Подписала документы по автокредиту. Дома поняла, что доп услуги помощи на дорогах - это не обязательно со стороны банка. Но доп соглашение со стороны автосалона не позволяет мне отказаться - сразу нивелируется скидка 450 тыс, которую якобы мне нужно вернуть.
, вопрос №4135480, Кристина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.11.2014