8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие требуются документы для открытия азс

Здравствуйте,вижу на вашем сайте консультация бесплатная, меня интересуют следующие вопросы могли вы мне помочь в вопросе какие документы нужно оформить для строительства азс, где их оформлять,сколько это будет стоить,и что нужно сделать если участок выбранный для азс за городом находится в сельской местности? Всю информацию пришлите на указанную почту

, Александр, г. Москва
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Процедура строительства АЗС условна делится на 4 этапа:

— отвод земли;

— разработка, утверждение эскизного
и рабочего проекта;

— само строительство;

— ввод АЗС в эксплуатацию.

Все этапы включают в себя множество
шажков к конечному результату — запуску АЗС. Способов преодоления возникающих
трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются
простыми, для других — сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что
наибольшее количе­ство проблем возникает в периодполучения земельного участка и
согласования разрешений на строительство АЗС.Именно эти этапы мы и рассмотрим.

Наименее «проходимыми» инстанциями
для получения поло­жительных результатов являются: пожарная служба, санэпидем­станция,
земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения
автозаправочных станций в регионе, разра­батываемую архитекторами) и
экологическая комиссия.

Начинается процедура получения земли
под АЗС с определе­ния мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор
этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив
предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к
ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте
можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо
параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок
или попробовать умень­шить планируемую мощность станции.

Следующее действие — обращение в
местное земельное уп­равление для определения территориальной принадлежности
выбранного участка. Дальше — в зависимости от того, в чьей собственности
подобранный участок находится, — он либо при­обретается, либо приватизируется,
либо арендуется.

Имея на руках государственный акт на
право собственности или договор аренды земельного участка, можно обращаться в
городской совет с заявлением о разрешении разместить заплани­рованный объект на
конкретном земельном участке. К заявлению необходимо приложить документ о праве
на землю.

Если вышеназванный орган посчитает
возможным размеще­ние указанного объекта на данном земельном участке, то заявле­ние
будет передано на предварительное согласование в различ­ные инстанции и службы,
среди которых — архитектурное уп­равление, санитарно-эпидемиологическая служба,
экологическая и пожарная инспекции, Управление земельных ресурсов и дру­гие. И
через 2-4 месяца заявитель получает разрешение на размещение объекта, а вместе
с ним и письмо-разрешение на проектирование.

Фактически, проходя все эти
согласования, вышеперечислен­ные инстанции и службы дают свое согласие на
постройку объек­та, но в дальнейшем придется проходить подобные согласования
повторно — на стадии утверждения проектной документации. И, как это ни странно,
они могут «изменить свою позицию».

Разработка и порядок утверждения
проекта -достаточно сложный и долгий процесс. Приступать к разработке проекта
можно после того, как получено разрешение на размещение объекта
градостроительства, письмо-разрешение на проектирование, а также
архитектурно-планировочное задание (АПЗ), которое пре­доставляется Главным
управлением градостроения и архитекту­ры (далее — Главархитектура), и
технические условия (ТУ). ТУ выдают организации и предприятия, на содержании
которых находятся внешние инженерные сети (водопровод, канализация, газ и т.
д.), к которым то или иное здание будет подключаться, в частности:

— Горэнерго;

— Горводоканал;

— Горгаз;

— Горсовет;

— Госавтоинспекция;

— телеком;

— Пожарная инспекция.

Получение ТУ можно поручить
специализированной компа­нии, которая за определенную плату за полтора — два
месяца соберет необходимые документы, либо обойтись своими силами, но это может
занять много времени, хотя и обойдется в гораздо меньшую сумму.

К тому же надо заказать и получить
градостроительное обо­снование. Этот документ подготавливает Управление охраны
па­мятников истории и культуры. Его стоимость составляет порядка 4 — 5 тыс.
грн., а получить его можно в течение месяца.

Собрав все необходимые документы,
можно заказывать изго­товление проекта, обратившись в проектную организацию.
Раз­рабатываться проект может либо в одну стадию, либо в две: эскиз и
собственно проект — все зависит от сложности объекта.

После того как проект подготовлен,
он должен быть согласо­ван в соответствии с условиями АПЗ и ТУ. Его
архитектурно-планировочная часть подается на рассмотрение градостроитель­ного
совета, положительное решение которого свидетельствует о согласовании
архитектурно-планировочной части проекта. Дру­гие разделы проекта
согласовываются отдельно с соответствую­щими службами и организациями, которые
имеют отношение к проекту.

Когда стадия согласований пройдена,
и они все получены, проект сдается на комплексную государственную экспертизу.

Пройдя все согласования и собрав
полный пакет документов, остаетсяполучить разрешения на разрытие(выдается
Главным управлением контроля по благоустройству и внешнему дизайну), после
чего, согласно действующему законодательству, необходи­мо обратиться с
соответствующим заявлением в Главархитектуру для получения Разрешения на
строительство.

К заявлению необходимо приложить
целый ряд документов:

— документ, удостоверяющий право
собственности или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным
участ­ком, на котором будет размещен объект градостроения;

— решение исполнительного органа
соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении
на строительство объекта градостроения;

— комплексное заключение
государственной инвестиционной экспертизы;

— документы о назначении
ответственных исполнителей ра­бот (прораба, лиц, которые выполняют технический
надзор, авторский надзор);

— утвержденную в установленном
порядке проектную доку­ментацию (строительный генеральный план и паспорт фасада
в двух экземплярах, объяснительная записка для регистрации).

В Главархитектуре проверяется
наличие всех предусмотрен­ных законодательством документов, правильность их
оформле­ния и составления, а также наличие согласований и позитивного
заключения госэкспертизы. И в месячный срок принимается ре­шение о
предоставлении и выдаче Разрешения либо об отказе в его выдаче.

Разрешение выдается на весь срок
строительства объекта (нормативный или предусмотренный контрактом). А в случае,
если этот срок не соблюден, то продление действия разрешения устанавливается на
срок, не превышающий одного календарно­го года.

По окончании срока действия
разрешения застройщик (заказ­чик) должен заблаговременно продлить его в
Главархитектуре.

Пройдя все вышеперечисленные этапы и
получив Разрешение на строительство, можно приступать к строительству, в
7-дневный срок уведомив об этом Главархитектуру. А как только объект будет
закончен, останется только:

— сдать и ввести его в эксплуатацию;

— получить архитектурный и
технический паспорт;

— получить документ о праве
собственности на возведенный объект и зарегистрировать объект в Бюро
технической инвента­ризации (БТИ).

После этого собственник может
полноценно использовать воз­веденный объект и распоряжаться им по своему
усмотрению.

Дело в том что требования к строительству АЗС в каждом
субъекте РФ различны.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Есть еще ребенок несовершеннолетний от 2-го брака, нужны ли какие-то документы отказные от этого ребенка, чтобы оформить договор или нет?
Планируется оформление договора дарения квартиры. Между отцом и 2 детьми от первого брака. Есть еще ребенок несовершеннолетний от 2-го брака, нужны ли какие-то документы отказные от этого ребенка, чтобы оформить договор или нет?
, вопрос №4139664, Ольга Рушакова, г. Москва
Недвижимость
Договор займа под залог квартиры какие нужны документы и условия
Договор займа под залог квартиры какие нужны документы и условия
, вопрос №4139588, Елена, г. Санкт-Петербург
1089 ₽
Все
Какие нужны документы и методика для оформления шлакбаума возле
Какие нужны документы и методика для оформления шлакбаума возле НЕЖИЛОГО ЗДАНИЯ, здание в собственности предприятия, находящегося возле жилых домов, но не имеющего общей проезжей части во дворы домов?
, вопрос №4139267, Максим, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Срочно требуется уход за матерью, и в каком законном порядке это следует делать?
Добрый день! Мой знакомый служит в зоне СВО по контракту, ему 59 лет. На сегодняшний момент у него имеется два ранения, сейчас он лежит в госпитале на лечении. На гражданке у него больная мать, принесшая инфаркт миокарда, ей 84 года, также она болеет деменцией, до службы он на себя оформил выплату по уходу за пожилой матерью, сейчас за ней некому ухаживать. Подскажите, пжл, на каком законном основании ему можно досрочно расторгнуть контракт, т.к. срочно требуется уход за матерью, и в каком законном порядке это следует делать?
, вопрос №4137656, Андрей, г. Курск
1000 ₽
Военное право
И вообще какие есть варианты)?
Мне 44 года, не служил потому что не было повесток, не вставал на воинский учёт. Видимо, про меня забыли. Сейчас в другом городе ! И временно совсем без прописки ! Для устройства на работу требуется военник ( сведения о постановке на воинский учёт). Возможно ли сделать это удалённо, не из того города, где должен был встать на воинский учёт. ( И вообще какие есть варианты)?
, вопрос №4136759, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 12.10.2014