8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара

Добрый день! Подал претензию в магазин на возврат денег за ТСТ (айфон) до истечения 14 дней со дня покупки, т.к. не устраивает мощность батареи - очень слабая. Продавец должен провести экспертизу. Сколько дней по закону ему даётся на проведение такой экспертизы и когда он обязан отреагировать на претензию, т.е. вернуть деньги? Оказывается, для экспертизы продавцу понадобилось отправить товар заграницу. Вправе ли они рассматривать мой вопрос 45 дней, как утверждают?

, Александр, г. Омск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте! ответ на претензию по зпп обычно должен быть дан в 10 дн срок, однако если речь идет об экспертизе сроки продляются, конкретно про 45 дней- да такое в случае экспертизы возможно. Про отправку заграницу -если такую экспертизу невозможно провести в рф — тогда им придется отправлять товар к производителю

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Омск

Не ограничивает ли закон 10-дневным сроком и проведение экспертизы и возврат денег, ведь именно таково моё требование, а не ремонт. И если продавцу можно ещё 45 дней удерживать товар, то где и в какой статье закона это написано? На что они опираются?

Закон о защите прав потребителей. там есть ст по поводу претензии и сроков (22 и 23 насколько помню). 10 дн дача ответа на претензию… некоторые экспертизы идут намного дольше 10 дней, а еще нужно все оформить, дать вам ответ, возить товар туда-сюда

1
0
1
0
Рузанна Айрапетян
Рузанна Айрапетян
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Александр! Для устранение недостатков товара, установлен срок не превышающий 45 дней.  ст.20 ФЗ  «О защите прав потребителей»

В вашем случае, требование о вoзвpaтe уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение требований продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей»

В случае отказа удовлетворить требование обращайтесь с иском в суд об удовлетворении требований о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, и взыскания штрафа в федеральный бюджет в размере 50 % иска за
несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований.

Или можно обратиться за защитой в Роспотребнадзор

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Омск

Спасибо Вам большое! Один нюанс: я понимаю, что есть вероятность, что недостаток айфона может оказаться моим субъективным мнением, но зарядка батареи действительно быстро садится. И чтобы подтвердить моё предположение продавцу нужно сделать экспертизу, но обязан ли я ждать больше 10 дней для её проведения по закону? Или это проблемы продавца, что в России айфон на экспертизу не приняли?

Вы не обязаны ждать экспертизы, в претензии вы просите вернуть уплаченную сумму  за некачественный товар. Или же пусть проведут экспертизу. Выбор за вами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138512, Айса, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Днс отказался возврат средств, объяснил это тем что, возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите если я приобрела сушильную машинку в днс и через 7 месяцев она перестает работать , по гарантии забрали технику под замену нескольких запчасть . Могу ли я отказаться от сушильной машину оформить возврат средств , так как покупала новую технику и отремонтированная уже не нужна такая ? Днс отказался возврат средств , объяснил это тем что , возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
, вопрос №4137050, Екатерина, г. Белово
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 13.10.2014