Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дополнительные выходные дни по уходу за ребёнком-инвалидом
Здравствуйте. Я мать ребёнка-инвалида. Имею ли я право на получение 4 дополнительных выходных дня по уходу за ребёнком-инвалидом, если муж безработный ( работает не официально) и получает пособие по уходу за ребёнком-инвалидом? Если "да", то какую справку я должна предоставить на работу?
Добрый день!
Ст. 262 Трудового кодекса РФ предусматривает предоставление одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства – до 18 лет 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц.
Порядок предоставления дополнительных дней регулируется Разъяснением Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. №3/02-18/05-2256
«О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами»
Для получения данных дней Вам по месту работы необходимо предоставить документы:
— заявление;
— справка МСЭ (копия);
— справка органов социальной защиты населения об инвалидности с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (копия);
— трудовая книжка мужа (копия); или в случае трудоустройства мужа - справка с места работы о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично (при каждом обращении).
С Уважением, Иван.
Здравствуйте, да право такое у Вас есть, перечень документов ниже
Необходимые документы
К заявлению родителю нужно приложить: справку, подтверждающую факт установления инвалидности (форма утв. приказом Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. № 1031н); документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида; свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом; справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни в том же календарном месяце им не использованы или использованы частично.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка, представляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет, один раз).
Документы, подтверждающие место жительства, и свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом, работником подаются один раз.
Справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) необходимо представлять при каждом обращении с заявлением.
Если же другой родитель не состоит в трудовых отношениях, вместо справки работодателю нужно подать документы, подтверждающие данный факт.
Аналогично в случае, когда второй родитель является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, и т.п., к заявлению нужно прикладывать документы, свидетельствующие об этом.
Обратите внимание За достоверность подаваемых родителем (опекуном, попечителем) сведений, на основании которых работодатель предоставляет дополнительные оплачиваемые выходные дни, работник несет ответственность.