8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Неустойка за просрочку поставки кухонной мебели

Здравствуйте!

Купили по договору купли-продажи кухонный гарнитур. Предоплату 33150р. сделали в день оформления договора, оставшуюся часть 22000р. оплатили в день поставки. Кухня поставляется в упакованном виде. По кол-ву пришедших мест(упаковано по коробкам) со склада все соответствовало. Но на этапе сборки (сборку осуществляет та же фирма, только несколькими днями позже) выяснилось, что не хватает одного шкафа стоимостью 3100р. Продавец сообщил, что до поставит шкаф за свой счет через 45 дней(столько дней идет товар от завода-изготовителя). Могу ли требовать неустойки за то, что по факту кухня на 45 дней будет собрана позже положенного срока? И от чего считать неустойку в данном случае - от суммы шкафа или от предоплаты? В каком виде требовать возмещения - в устном или письменном виде?

Файлы договора прилагаю. Спасибо за ответ.

Показать полностью
  • CAM00311
    .jpg
  • CAM00312
    .jpg
  • CAM00313
    .jpg
  • Фролову В.А
    .jpg
, Валерий, г. Новосибирск
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Согласно Закона о защите прав потребителей.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; 

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Право на неустойку таким образом у Вас есть.

Претензию о выплате неустойки подаёте письменно и расчитываете от суммы предварительной оплаты. 

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В Вашем случае заключен договор розничной купли-продажи с дополнительными условиями доставки и установки. В соответствии с п. 3 ст. 492 ГК РФ к нему применяются правила ГК РФ, а в части им не урегулированной — закон «о защите прав потребителей».

ГК предусмотрен способ обеспечения исполнения обязательств — неустойка (ст. 330 ГК РФ), в частности договорная неустойка. Она есть в Вашем договоре (п. 6.1) — 0,5 % от суммы предоплаты. Аналогичная неустойка содержится и в ст. 23.1 закона «о защите прав потребителей».

Требовать ее следует в письменном виде. На своем экземпляре требования необходимо получить отметку о должности продавца, его ФИО, подпись и дату получения (продавцом может быть любой сотрудник из отдела продажи). Также требование можно послать заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (в описи так и укажите «требование об оплате договорной неустойки»), чтобы для суда, в случае чего было понятно.

Вместе с тем, в соответствии с преамбулой закона «о защите прав потребителей», 

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора

Таким образом, Вам поставлен гарнитур с недостатками.

В этом случае также применяется ст. 18 названного закона. В приведенной ситуации Вы договорились с продавцом об устранении недостатков, то есть заявили одно из требований, предусмотренных п. 1 этой статьи. Однако, как я понимаю, это произошло на словах. Сейчас нужно (до предъявления требования о договорной неустойки) попросить продавца предоставить любой документ, в котором бы он подтвердил срок доукомплектования.

Когда будет документ о том, что устранение недостатков произойдет через 45 дней, тогда его можно будет использовать для применения законной неустойки, предусмотренной ст. 20 названного закона, в случае если продавец просрочит устранение. В частности этой статьей предусмотрена неустойка в 1 % от цены товара за каждый день просрочки даты устранения недостатков (доукомплектования). Но пока о ней говорить рано.

К моменту «допоставки» можно рассчитывать только на неустойку, предусмотренную договором.

2
0
2
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Новосибирск

Андрей. Добрый День.

Бумагу о допоставке вытребовал.

Теперь надо рассчитать неустойку. Непонятно исходить из 62(с выходными) дней или 45 рабочих дней. От сборки 4 июля до докомплекта 4 сентября. В договоре указано 0.5% ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки.

Договор заключен 31 мая (и первоначальные сроки 45 дней до привоза). Вопрос от какого дня считать.

Похожие вопросы
Недвижимость
Продавец обещает, что заберет мебель, а мебель дорогостоящая
Мы купили квартиру. Прошло три недели как продавец получил деньги и акт приёмки состоялся. Продавец обещает , что заберет мебель, а мебель дорогостоящая. Но не забирает. Вся комната завалена его вещами. Что делать?
, вопрос №4147096, Марина, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
Помогите пожалуйста у меня займ есть все они на просрочки я уже не успеваю закрыть их и банки не одобрил кредит на рефинансирования что делать?
Здравствуйте. Помогите пожалуйста у меня займ есть все они на просрочки я уже не успеваю закрыть их и банки не одобрил кредит на рефинансирования что делать?
, вопрос №4146904, Муроджон, г. Москва
Семейное право
Банк начал звонить по просрочке по кредиту (оформлен на покупку телефона в 2005г) и требуют погасить
Добрый день! Банк начал звонить по просрочке по кредиту (оформлен на покупку телефона в 2005г) и требуют погасить . вопрос - как реагировать?
, вопрос №4146564, Алексей, г. Переславль-Залесский
Защита прав потребителей
Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
Здравствуйте! Заказали диван 20.04.24, в договоре крайний срок доставки 11.06.24. При заказе оплатили 100% стоимости товара. Сегодня, 7.06.24, позвонила служба поддержки компании и сказали, что к 11 июня не смогут привезти диван, а лишь к 22.06. Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
, вопрос №4146139, Анастасия, г. Москва
Раздел имущества
После развода в доме, построенном мной и супругом до официальной регистрации брака, осталась мебель, купленная мной также до брака
Здравствуйте! После развода в доме, построенном мной и супругом до официальной регистрации брака, осталась мебель, купленная мной также до брака. Дом оформлен на бывшего супруга. Как мне её забрать?
, вопрос №4144732, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2014