8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение затрат за диагностику в АСЦ

Вопрос со стороны продавца.

Клиент 31.03.2013 приобрел телевизор, 25.03.2014 привез его в магазин для того, чтобы мы отправили его в ремонт по гарантии, т.к. он перестал работать. Мы телевизор на ремонт приняли, сдали в АСЦ, где получили информацию, что такой телевизор в АСЦ уже диагностировали и клиенту был выдан акт тех.освидетельствования, в котором указано, что случай не гарантийный, дефект вызван попаданием жидкости на LCD-панель. Так как диагностика при сдаче аппарата оказалась повторной, а производитель оплачивает только одну диагностику, если это не гарантийный случай, в АСЦ с нас просят 1590р и только после оплаты мы сможем телевизор забрать.

Вопрос:

Правы ли сотрудники АСЦ?

Могу ли я требовать с клиента возмещение стоимости диагностики? (п.5 ст.18 ЗоЗПП об экспертизе)

Если могу, то что делать, если клиент откажется платить? Могу ли я удерживать товар у себя, пока клиент не оплатит затраты?

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Татьяна Майтакова
Татьяна Майтакова
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.18), при наличии спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Т.е. диагностика для потребителя в любом случае будет бесплатной. 

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

А дальше:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Ведь установлено, что дефект возник в ходе эксплуатации и является не гарантийным случаем.

Спасибо за ответ.

Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Понятно, что клиент попытался Вас обмануть попытавшись сдать в ремонт второй раз, кроме того, он сам виноват в поломке. 

Поскольку случай не гарантийный, клиент не вправе требовать бесплатного ремонта, а напротив, обязан на общих условиях оплатить диагностику, соответственно, магазин освобождается от ответственности, предусмотренных ЗоЗПП.

Как вариант, можно сделать письменный ответ, где подробно расписать, что телевизор удерживается АСЦ по не зависящим от магазина причинам до тех пор, пока им не будет оплачена повторная диагностика непосредственно в АСЦ, и вручить ему это письмо под роспись, или отправить заказным письмом, если оставлял адрес.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Сергей, Спасибо Вам большое!

Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

В данном случае необходимо отличать проведение независимой экспертизы товара и проведение диагностики у вашего СЦ.

Диагностика в СЦ — это тот же осмотр, который Продавец вправе осуществить для защиты своих интересов. Если СЦ уполномочен на проведение осмотра вашей организацией, тогда потребитель должен обратиться в СЦ, если была доведена соответствующая информация во время заключения договора купли-продажи.

Какую-либо оплату с потребителя за проведение осмотра Продавец не может потребовать с потребителя, так как осмотр — это право продавца, если вы используете для этого услуги другой организации, которой оплачиваете осмотр, то это сугубо ваши деловые отношения и оплачивать осмотр потребитель не обязан.

Вместе с тем, если бы проводилась независимая экспертиза, тогда потребитель был бы обязан оплатить ее проведение (в случае получения результата не в его пользу).


0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И в принципе, как минимизировать затраты в данном случае?
Есть неприватизированная трехкомнатная квартира. В ней прописаны: мать, ее дочь и ее сын. С 2006 года дети попали в детдом. С 2011 грда мать перестала платить коммунальные платежи, ввиду отсутствия работы и алкоголизма. На 2024 год сформированы задолженности по всем комм. услугам, порядка, 1 500 00 рублей. Детям начисляются аресты, т к никто платить не хочет и дети не проживают в данном жилье, не пользуются услугами. Жилье в ужасном состоянии, нет полов в одной комнате, ванне, обоев, пригодной мебели. Мать приводит туда бомжей. Вопрос: Как-то можно разменять это жилье, списать сумму с детей хотя бы за период их несовершеннолетнего возраста? И в принципе, как минимизировать затраты в данном случае? Выйти в суд о списании?
, вопрос №4139512, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Сейчас говорят замена щеток 10000 уже разобрали, сборка платная
Здравствуйте, оставил в сервисе генератор и стартер. Сказали диагностика бесплатная. Сейчас говорят замена щеток 10000 уже разобрали , сборка платная.
, вопрос №4138017, Михаил, г. Челябинск
Уголовное право
Могу ли я наказать мошенников и требовать возмещения?
Столкнулся с обманом, дело вот в чем Я занимаюсь ставками на спорт, ввиду работы вахтой на территории РФ, имея гражданство Республики Беларусь и ограничений по IP адресу на посещение сайтов белорусских букмекерских контор, я вынужден был искать аккаунт на гражданина РФ, так как ставки это один из источников моего дохода с 2014 года В апреле месяце я связался в социальной сети "Вконтакте" с человеком по имени Пётр, за вознаграждение в размере 2 тысяч рублей он предоставил мне аккаунт букмекерской конторы "Фонбет" (оформленный на человека с инициалами Роман Цыглярских, по словам Петра - его друг) Далее, ввиду правил букмекерской конторы о пополнении счета конторы с карты владельца этого счета, я пополнил его карту на сумму 244 тысячи рублей, несколькими операциями, в течении периода около недели, о чём есть подтверждение в банковской выписке. Так же мы договорились о вознаграждении за снятие средств в размере 10 процентов от суммы вывода. Через время, около недели, я выиграл сумму на этом счету, но так как он был в статусе" начальный ", было невозможно вывести в месяц более 200 тысяч рублей на банковскую карту я предложил поднять статус до основного, на что он согласился Статус не получилось поднять через госуслуги и нужен был визит на кассу Фонбет, исходя из этого было решено вывести сумму, которую позволяет статус "начальный", в после поднятия статуса, вывести остаток 60 тысяч за одну операцию позволял вывести Фонбет, я каждого вывода договорились, что он забирает свои 10 процентов, на которые мы договорились, первый перевод пришёл, 54 тысячи, далее он вывели ещё 60 дважды, но у владельца сбербанк заблокировал крупные переводы на карты, по словам Петра, на что я ему сказал, чтобы переводил по 15 тысяч, мне и моим друзьям (на разные карты, потому что на одну карту можно было перевести только 15 тысяч), так были перечислены ещё 67 тысяч и их процент 7.500...а 45 тысяч рублей он мне перевёл на мобильный телефон, о чем предоставил чек, возможно поддельный, так как деньги не пришли на мой номер После этого я сказал больше со счета не выводить, так как нужно было разблокировать сбербанк и поднять статус для вывода По итогу ночью было выведено ещё 60 тысяч на кошелек ЦУПИС, не знаю как вышло превысить лимит Утром я спросил, что за дела, на что он мне ответил, что все хорошо, когда поднимется статус до основного, мне все деньги будут перечислены, пока не даёт ЦУПИС перевести мне на карту Но попытки вывода себе на карту продолжились, о чем я увидел в кабинете Фонбет По итогу на следующий день он перестал выходить на связь, через владельца счета напрямую подумал выйти, но он так же на контакт не шёл, ответив единственным сообщением - вопросы не ко мне Через 2 дня, когда я на эмоциях поставил всю сумму в 300 тысяч, что осталась на счету на заведомо проигрышный результат, чтобы они не достались таким мошенникам... Они взломали счёт и изменили пароль, так как он был привязан номеру телефона владельца счета и больше на контакт не выходили Но и это ещё не всё Я пытался заявить в полицию, в первом отделении меня послали в суд обращаться, с юристом, но как обращаться, если полных инициалов нет, ничего не установлено по его местонахождению Но я не сдавался, пошёл в другой пункт полиции, объяснив всю ситуацию, в ответ я получил маты, насмешки и отказ что либо делать и принимать моё заявление, далее, мне заявили, что заберут у меня телефон, почему у меня в паспорте нет отметки о пересечении границы (я гражданин Беларуси, я прекрасно знаю что могу находиться до 90 суток в РФ), после забрали портфель, там у меня было зарядное устройство, карточки, чехол для телефона и таблетки, Доксициклин, антибиотик, так как болею, анальгин и Валидол, 2 пластинки, к валидолу они испытали особо пристальное внимание, почему у меня его так много (у меня с сердцем небольшие врожденные проблемы), но это не наркотик же... По итогу они мне сказали если я не уйду, то они вызовут миграционный учёт, заберут мой мобильный телефон и что смысла их беспокоить этим нет, никто таким заниматься не станет, так что я по хорошему должен уйти Вот скажите мне по обоим ситуациям, покупка аккаунта конторы, я нарушаю правило Букмекерской конторы, но не закон РФ? Могу ли я наказать мошенников и требовать возмещения? И второй, если я не могу обратиться ни в один пункт полиции - либо безразличие, либо хамское отношение : маты в общении, угрозы забрать телефон, сдать в миграционку (этого я не боюсь, перед законом я совершенно чист и ничего не нарушил), то куда мне обращаться???
, вопрос №4136523, Владислав, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации?Сегоня через мобильное приложение сделала заказ в аптеке,его полностью оплатила, в т.ч. и доставку. Заполнила форму с указанием адреса,своих данных .Данная аптека в качестве курьера-доставщика использовала фирму Яндекс.доставка. Временной промежуток доставки варьировался от 19 до 21. В 18:36 мне на телефон поступило сообщение, что мой заказ собирается для передачи в Яндекс.доставку.Меня смутило то,что обычно в этих случаях,а это было не в первый раз,курьер всегда предварительно созванивался,уточняя адрес доставки и факи моего присутствия на момент доставки дома.,свой контактный телефон я оставляла в форме отправки в приложении аптеки,где я и совершила данный заказ.Плюсом ко всему в приложении Яндекс такси, которым я регулярно пользуюсь,в личном кабинете также появилась пометка о доставке с указанием данных курьера.Курьер перед выездом мне не позвонил, не утоснил место доставки,факт моего личного присутстыия в месте доставки,что меня немного сиутило,т к. данный вариант с доставкой я уже неоднократно использую, но ранее,всегда мне звонили и уточняли вышеукмзаннын данные.Время доставки сточлр с 19 до 21.В 18::36 пришло сообщение о том,что заказ для передачи курьеру собран.А в 21:03,я,заподозрив неладное, зайдя в аптечное приложение на телефоне,к своему большому удивлению обнаружила, что статус моего заказа изменен на ПОЛУЧЕН. В итоге мой оплаченный аптечный заказ,данный курьер привез в другое место,отдал не мне.Я нашла контакт данного курьера,позвонила ему,он,на ломаном русском языке,заявил,что отдал заказ моему мужу и начал описывать то место ,где он отдавал заказ и то,что тот якобы муж подтвердил,что этот заказ его жены. Я начала говорить,что он должен был уточнить,кому именно он отдаёт оплаченный аптечный заказ,и теперь он дожен мне нго привезти,забрав у тех кому он его отдал.На что курьер мне сксжал,что он вмё отдал,и никуда больше не поедет,предложив самой решить эту проблему.Я в шоке, если честно.Писала в чат поддержку Яндекс доставки ,там в течение 3 часов не могли разобраться,хотя все данные у них есть.Затем написали,что это не их проблема,мне необходимо теперь решать самлй этот вопрос с аптекой.А телефон аптеки ,как и она сама, работает лишь с 8 до 20.Оставила заявку,жду ответа оператора завтра. Как мне себя вести дал ше?С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?Помогите, пожалуйста, советом.Заранее Вам очень благодарна!
, вопрос №4136517, Дария, г. Иркутск
Все
Здравствуйте ребенку 4 года В прошлом году по рекомендации
Здравствуйте, ребенку 4 года . В прошлом году по рекомендации пмпк пошли в речевую группу в детском саду в целях диагностики , на год , то есть до 31 мая мы в этой группе. В этом году пмпк дали заключение , что нам нужен не только логопед , а еще и дефектолог , которого нет в этом Дс . Нам придется переводиться в другой сад , какой , определят место только в августе . На сегодняшний день дс в котором мы до 31 мая требуют, чтобы мы написали заявление об отчисление. Боюсь остаться без дс на следующий год вообще , что делать в этом случае ? Можем ли мы остаться в этом саду , но в обычной группе до августа пока нам не дали место в другом ?
, вопрос №4136143, Светлана, г. Уфа
Дата обновления страницы 29.04.2014