Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен оплачивать эту экспертизу?
Здравствуйте! Был ремонт автомобиля, после ремонта неисправность не была устранена. Запчасти были предоставлены мной. Сервисная организация ссылается на некачественные детали, я считаю, что некачественно была выполнена работа. Я написал претензию и потребовал провести независимую экспертизу. Сейчас автомобиль на ходу. В ходе экспертизы возможно придется снимать детали, которые не могут быть установлены повторно. В связи с этим 2 вопроса:
1. Кто должен оплачивать эту экспертизу?
2. Должна ли сервисная организация после экспертизы восстановить автомобиль до рабочего состояния, чтобы я дальше мог его эксплуатировать и кто оплачивает новые детали, которые не могут быть повторно установлены?
Петр, добрый вечер.
Был ремонт автомобиля, после ремонта неисправность не была устранена.
Вы производили ремонт за свой счет или речь идет о гарантийном ремонте?
Если ремонт был организован за Ваш счет, Вам сервис на его результаты установил гарантию?
Тут все будет зависеть от ее результатов.
Если в ходе экспертизы подтвердится, что причиной недостатка действительно явились некачественные детали — то оплату производите Вы.
Поскольку Вы ремонтировали автомобиль за свой счет.
В этом случае, учитывая, что
Вы несете последствия приобретения некачественных запасных частей.
И тут следует учитывать требования ст. 704 ГК РФ в силу которой
И аналогичное требование постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
Таким образом, поскольку запасные части приобретали Вы и если в ходе экспертизы будет выявлено, что причина недостатков работы в них, а сама работа произведена без нарушений — то расходы на экспертизу возлагаются на Вас.
Соответственно, если эксперт подтверждает, что, наоборот претензии к качеству запасных частей отсутствуют, а имеют место недостатки в работе — то расходы по оплате экспертизы возлагаются на сервис, также как и он несет обязанность по возмещению затрат на запасные части, снятые и поврежденные в результате проведения экспертизы.
В данном случае надлежит исходить из требований ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Расходы на запчасти и экспертизу — отнесены к числу Ваших убытков.
Да, в том случае, если эксперт установит, что имели место недостатки в работе сервиса — Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, в том числе и последствий частичного разбора автомобиля в результате экспертизы.