Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считается ли по закону рекламой?
Вопрос по закону о рекламе
1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы)
2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование)
Попадает ли это под рекламу?
3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/
Здравствуйте! Здесь нужно определиться с целью мероприятия. От этого и зависит является ли информирование рекламой или нет.
Если информация, размещенная на сайте, в приложении или в соцсетях, направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров, работ, услуг или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг.
Это прямо следует из Приказ ФАС России от 14.11.2023 № 821/23 its.1c.ru/db/newsclar/content/487087/hdoc
и напрямую вытекает из Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Вот из этого и нужно исходить.
Вы указываете, что, «назначение деловых встреч по продуктам, исследование». Значит, у Вас есть цель привлечь внимание к продукту, а значит размещение данной информации на ресурсах является рекламой.
Дарья, добрый день!
В соответствии с части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц и направленная на привлечена внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вы указываете
назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов?
Если клиенты не давали согласия на получение рекламных материалов, то риск получения жалобы и привлечения к административной ответственности достаточно высокий. Жалобы рассматривает соответствующий УФАС по региону.
приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование
размещение логотипа и описания компании под рекламу
На самом деле, грань очень тонкая — приглашение на деловую встречу по продукту и направление рекламных материалов. Я бы рекомендовал рассматривать направление таких приглашений как направление рекламных материалов. Во всяком случае получить согласие клиентов на рассылку таких материалов.
Здравствуйте, Дарья. В дополнение к ответам коллег:
1, 2. Насколько я понял, целью рассылки является привлечение внимания к мероприятию, о котором говорится, как Вы указали, на сайте https://marproday.nwcomm.ru/ .
При этом, что у Вас понимается под «базой клиентов»?
Согласно гл. 3 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23
под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.
Если это так, то это будет рекламой, согласно гл. 4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23, где объектом рекламирования может являться
мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которому направлена реклама.
У Вас — эту функцию выполняет рассылка, которая и привлекает внимание к проводимому мероприятию.
3. Если это будет сделано как размещение логотипа о спонсорах/партнерах с изображением товарных знаков (логотипов) таких спонсоров/партнеров в специальном разделе сайта, посвященном описанию именно спонсоров/партнеров, то это не будет являться рекламой, см. гл. 9 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23.
Можно попробовать подать обращение в ФАС на предмет разъяснения подобной деятельности, чтобы получить конкретный ответ. Вы можете сделать это электронно, например, через форму https://fas.gov.ru/approaches/new
Все зависит от целей информирования. Если рассылка идет по ограниченной базе и не адресована неограниченному кругу потребителей, то это не является рекламой. Т.е. рассылка по базе является персонализированным уведомлением. Однако, должны соблюдаться следующие требования в любом случаи. Должно быть:
— согласие пользователя на получение рекламных сообщений;
— соблюдение ограничений и запретов, установленных Законом о рекламе.
Не должно быть постоянного СПАМа.
Тогда маркировать ничего не нужно.
Если есть заинтересованность к привлечению внимания неограниченного круга лиц к продукту и услуги, товару — который представляется к реализации и последующей коммерческой выгоде, то это однозначна реклама со всеми вытекающими последствиями.
Фас представила параметры того, что не является рекламой. Можно ознакомиться здесь: https://www.garant.ru/news/1659612/?ysclid=lvovfosv9y195394467
Если все происходит в соответствии с ранее указанными требованиями, то маркировать не нужно. Но закон о рекламе все равно нужно соблюдать. Т.е. получать согласие клиента и соблюдать переодичность рассылки, а также прекращать такую рассылку, если клиент от нее отказывается.
Да. В таком случаи у Вас идет привлечение внимание неограниченного числа лиц к конкретной компании.
Естественно любая реклама подлежит маркировки на основании Статья 18.1. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»