8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О платных услугах операторов осотовой связи

1. Вправе ли операторы сотовой связи взимать деньги за платные услуги, навязанные смс-сообщениями, не подтвержденные договором? Многие дети, пожилые люди и просто некомпетентные пользователи услуг операторов сотовой связи часто подключают платные услуги, не осознавая своих действий. 2. Можно ли вернуть деньги за навязанные таким образом платные услуги, уже оплаченные оператору сотовой связи, и за какой период?

, Ольга, г. Глазов
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Ну вообще неоднозначный вопрос. Оператор это может очень по разному оформить и законность действий тоже будет разной.

.

Для начала стоит помнить, что чисто с юридической точки зрения не оперируют понятиями «пожилые люди» и «некомпетентные пользователи». Есть абоненты. У которых есть права и обязанности установленные договором. А оператору для введения новых тарифов по закону (а точнее по Правилам оказания услуг подвижной связи) достаточно за 10 дней до введения тарифа дать информацию через СМИ. Т.е. фактически разместить на своём сайте (сайты крупных операторов зарегистрированы как СМИ). Более того, в договоре может быть пункт, обязывающий пользователя регулярно этот сайт проверять. А дальше, как говорится: «Незнание закона не освобождает....»

.

Как подключаются такие услуги.

Варианта два. Первый: «Мы подключим Вам услугу, отправьте СМС или позвоните по номеру»… Здесь ничего не вернуть. Абонент своими действиями сам выражает желание на подключение услуги. Чем он при этом думал вопрос другой, но вероятность возврата денег минимальна.

.

Теперь о хорошем для Вас. Обычно бывает вариант второй: «Мы подключаем Вам услугу, 2 недели она бесплатна, далее 100 руб/день, если хотите отключить, отправьте СМС».

С точки зрения оператора, Вам подключили услугу, предупредили обо всём. То что Вы прожолжили её пользоваться — Вы выразили согласие на изменение договора путём совершения конклюдентных действий (т.е. продолжили пользоваться сервисом, а не отключили его или вовсе расторгли договор).

Вместе с тем есть практика, говорящая что конклюдентными могут быть всё-таки действия. А в данном случае имело место не действие абонента, а его бездействие, что не может быт расценено как выражение согласия. 

Вот в этом случае вполне реально вернуть всю сумму, выплаченную за услугу.

.

Начните с претензии к оператору и обращения в Роскомнадзор. В обращении жалуйтесь на навязывание платной услуги, на которую Вы не давали согласия. В претензии дополнительно просите выполнить перерасчёт и вернуть деньги, взятые за эту услугу.

По результатам уже можно будет думать что делать дальше.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
, вопрос №4147066, Кармен, г. Москва
Гражданское право
Имею ли я право фактически уже обучаясь в вузе поступить бесплатно в другой, а затем отчислиться с платного?
Добрый день, меня зовут Инесса и на данный момент я обучаюсь в вузе платно на очно-заочном отделении (заканчиваю 2 курс из 5-ти). Но заканчивать этот вуз не планирую, только обещала родителям, что закончу 2 курс и тем самым его "закрою" без долгов. Этим же летом планирую поступать в консерваторию на очное бесплатное отделение. Имею ли я право фактически уже обучаясь в вузе поступить бесплатно в другой, а затем отчислиться с платного? И также имею ли я право воспользоваться целевым направлением для поступления на бесплатное в моем случае?
, вопрос №4146513, Инесса, г. Иркутск
Гражданское право
2 вопрос: есть ли организации куда можно обратиться с просьбой (можно платной) о помощи?
Здравствуйте. Простой вопрос. Гражданин России находится в городе, где у него нет регистрации и работы. Он не может самостоятельно зарегистрироваться в "Гос.услугах". 1 вопрос: есть ли организации, которые обязаны ему помочь? 2 вопрос: есть ли организации куда можно обратиться с просьбой (можно платной) о помощи? Я имею ввиду офиц.организации, посколько придется сообщать личные данные.
, вопрос №4146330, Игорь Владимирович, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа. До полета выяснилось, что услуга не нужна. Я позвонил в поддержку, где мне сказали заполнить форму и ждать звонка сотрудника. Если звонка не последует, то предупредить на стойке регистрации, что я отказываюсь от провоза доп багажа. Сегодня приходит сообщение от компании, что мне в возврате отказано, потому что правила компании не позволяют сделать возврат, если отказ произошел менее, чем за 24 часа. Но мне такого в поддержке не сказали и я считаю, что здесь есть налицо нарушение моих прав потребителя. Для примера: другая авиакомпания в этот день мне вернула деньги за неиспользованное место багажа. В первом случае - это Уральские авиалинии, во втором - нордстар.
, вопрос №4144513, Vladislav, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Они мне говорят, что деньги будут лежать на депозите, но я не хочу больше обращаться в эту компанию и хочу, чтоб они вернули часть денег за неиспользованные услуги
Здравствуйте ! Обратилась в стоматологию, чтоб мне поставили зубы. На меня оформили кредит в размере около 500 000 тысяч рублей. Но я не воспользовалась услугой временный протез ( вставная челюсть ) . Они мне говорят, что деньги будут лежать на депозите, но я не хочу больше обращаться в эту компанию и хочу, чтоб они вернули часть денег за неиспользованные услуги. Можно ли это сделать ?
, вопрос №4144005, Оксана, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 28.03.2014