8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу я вернуть товар и как это правильно сделать?

Получил от продавца через площадку Валдберис аккумулятор для шуруповерта. Гарантия продавцом не указана. Не прошло месяца аккумулятор при работе задымил и перестал работать. Продавец через личный кабинет Валдберис на связь не выходит, игнорирует мои вопросы. Могу я вернуть товар и как это правильно сделать?

, Виктор, г. Пермь
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виктор!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите как правильно сделать, хочу уволиться, но сегодня пятница, могу ли я сегодня во второй половине дня подать заявление на увольнение или дождаться понедельника?
Здравствуйте. Подскажите как правильно сделать, хочу уволиться, но сегодня пятница, могу ли я сегодня во второй половине дня подать заявление на увольнение или дождаться понедельника?
, вопрос №4146532, надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
Здравствуйте! Заказали диван 20.04.24, в договоре крайний срок доставки 11.06.24. При заказе оплатили 100% стоимости товара. Сегодня, 7.06.24, позвонила служба поддержки компании и сказали, что к 11 июня не смогут привезти диван, а лишь к 22.06. Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
, вопрос №4146139, Анастасия, г. Москва
Доверенности нотариуса
Сын служит на сво нужна доверенность как правильно сделать его не отпускают, и там нет возможности сделать
Доброе утро! Сын служит на сво нужна доверенность как правильно сделать его не отпускают, и там нет возможности сделать
, вопрос №4146109, Анна, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
И если это возможно, то как это можно сделать и куда обратиться?
Здравствуйте. Мой муж подписал контракт на сво в сентябре 2023г(добровольно). У нас 5 несовершеннолетних детей(младшей 1г10мес). В апреле умерла моя мама. Она помогала мне с детьми. И ухаживала за моим отцом-инвалидом(2группа).У него трофические язвы. После ее смерти я осталась одна с детьми и папой. У папы проблемы с памятью. Нужно его кормить, т.к. он забывает что кушал; обрабатывать раны, купать, ну и т. д. Забывает мое имя. С ним нужно посетить врачей. Я просто не могу разорваться на всех. Не справляюсь. Хотела спросить у вас: возможно ли в данной ситуации раньше окончания сво вернуть мужа, чтобы он мне помог с детьми? И если это возможно, то как это можно сделать и куда обратиться? Спасибо заранее за помощь
, вопрос №4145845, Екатерина, г. Рязань
Гражданское право
Но через неделю позвонили с машазинп и сообщили, что привезли новую машинку и надо ее вернуть, правомерно ли это?
Здравствуйте, купили стиральную машину по уценке привезли. Но через неделю позвонили с машазинп и сообщили, что привезли новую машинку и надо ее вернуть, правомерно ли это? Просят фото, чтобы убедиттся. Но вопрос если мы уже стирали на ней, упаковеи нет, как быть в данной ситуации. Какие действия?
, вопрос №4144816, Мария, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.04.2024