8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне быть, подскажите, пожалуйста

Здравствуйте. 5 февраля приобрела в магазине DNS технику Haier 5 позиций в кредит. 12 числа была доставка. 15 распаковали на камеру холодильник и включили для проверки. Он пеня не устроил пр уровню шума,по тому как открываются ящики в холодильнике и как сделан внешний нижн й угол. Обратилась к продавцу с просьбой на обмен или возврат. Директор магазина попросил предоставить акт от представителей Haier либо от сервиса DNS. Я вызвала представиля Haier. Он не выявил дефектов,и сказал предоставит акт лб исправности. Но заметил и акцентрировал вниман на том,что этот холодильник нп подойдет для моей встроенной кухни,он идет как отдельно стоящий. Его еел зя щакрывать с боков,со всех сторон должно бытьь пространство 15-20 см и это прописано в инструкции. Он мне показал этот пункт. Продавец-консультант меня об этом не проинформировал. Срок на возврат или обмен еще не вышел. Но директор готов на обмен иолько в случ заводского брака. Как мне быть,подскажите,пожалуйста.

Показать полностью
, ЕЛЕНА, г. Москва
Анастасия Гулевич
Анастасия Гулевич
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена. В соответствии с Законом о Защите прав потребителя ст. 25 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В постановление правительства определен список товаров, на которые требования не распространяются — бытовые предметы, относящиеся к категории технически сложного товара. Холодильник в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 относится к технически сложным товарам.

К сожалению, обменять или возвратить холодильник вы не можете, если он надлежащего качества. Исключением является если он приобретен в интернет-магазине.

0
0
0
0
Илья Коньков
Илья Коньков
Юрист, г. Тамбов

Уважаемая Елена, холодильник является технически сложным товаром.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Холодильник можно вернуть в случае его не работоспособности (существенного дефекта), в течение гарантийного срока. 

Часть 1 статьи 503 ГК РФ  Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

1. Замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

2. Соразмерного уменьшения покупной цены;

3. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4. Возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Часть 3 статьи 503 ГК РФ  в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Указанный товар является технически сложным (Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020).

Его возврат или обмен при условии надлежащего качества не допускается, независимо от того, когда он был куплен, за одним исключением: потребитель имеет право на обмен такого товара, если на него установлен гарантийный срок менее 1 года или не установлен вовсе

Обратиться за обменом можно в течение 14 дней с даты покупки, если товар не подошел по цвету, форме, размеру или комплектации. При условии сохранения товарного вида, пломб, фабричных ярлыков. Кроме того, товар не должен быть бывшим в употреблении. 

Если в день обращения за обменом аналогичный товар у продавца отсутствует, только тогда потребитель вправе требовать денежные средства, которые должны быть возвращены в течение 3 дней с даты предъявления такого требования (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Отсутствие чека препятствием для обмена и возврата не является.

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого. 

При выявлении в товаре недостатков или получении от продавца недостоверной информации о товаре, потребитель вправе требовать возврата уплаченных денег или замены товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Подскажите Есть участок в моей собственности
Здравствуйте. Подскажите. Есть участок в моей собственности. Сейчас строится дом. Если например я до постройки и оформления дома поженюсь, то будет считаться как совместно нажитое или только мое?
, вопрос №4139567, Максим,
Все
Здравствуйте подскажите пожалуйста есть сын 17 лет у него
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, есть сын, 17 лет, у него есть отец (мой бывший муж), по наследству переходит жил.площадь , но ни мне, ни сыну оно не нужно , будут ли вопросы у опеки ко мне, если я к ним не пойду и на наследство я претендовать не буду ?
, вопрос №4138760, Юлия, г. Тула
586 ₽
Трудовое право
Подскажите пожалуйста если есть решение правильное?
Здравствуйте ситуация в следующем Я играю в казино вулкан 24 ну и не только вот вулкане 24 я выиграла 27.000 в этот раз Но ситуация в том что у меня сделан был первый вывод на карту которая есть только в электронном виде и которые оформлена не на меня а на молодого человека моего вот Но я потом отменила этот вывод средств и сделала вывод на электронный кошелёк пиастрикс которая оформлен уже на меня и я не могу уже неделю пройти верификацию они мне не скидывают выигрыш мой они переводят деньги верификацию отказывают всё время постоянно потом я пишу оператором уже оператором пяти написала есть все скрины есть всё вообще что я делала там не пишет мне если карта а вам говорит нужно подтвердить карту вот эту вот нужно сфоткаться с карточкой и с паспортом Я говорю карточка в электронном виде она не на меня оформлена не есть молодой человек он говорит не против они пишут в таком случае надо паспорт вашему молодого человека фото с паспортом и скрин просто с онлайн банка ну там закрашены естественно цифры там всё такое скрин нужен что это именно на него оформлено карты я говорю а зачем её подтверждать если вы вот на электронный кошелёк сделаем всё равно надо я говорю так я вам и пополнение делала с электронного кошелька и вывод делают тоже на электронные кошелёк почему вы не принимаете верификацию и то что сказали эти операторы сделать Я всё это сделала они всё равно отклоняют и отклоняют отклоняются отклоняют что делать в таком случае хотя люди писали некоторые отзывы Я читала что им переводят переводы приходят вот что мне сделать. Подскажите пожалуйста если есть решение правильное? Как мне дальше действовать
, вопрос №4138569, Елена, г. Москва
Медицинское право
Подскажите, нормально ли это отношение, что с этим делать?
Здравствуйте, у меня бабушка, у нее 2 группа инвалидности (диабет и ампутировали одну ногу выше колена), в данный момент лежит в больнице, изначально, когда она ложилась, я спрашила у мед персонала как ей быть с био туалетом, они сказалм что выносить будут только утром и вечером, когда проводится уборка. Но дело в том, что сам врач сказал, что у бабушки атрофировались мышцы и она может не удержать и не допрыгать до био туалета ( стоит далеко, так как чтобы не мешались медсестрам ходить , поставили дальше от кровати). И в первую ночь бабушка не удержала и пропустила все на пол, санитарки ничего не убрали ( в палате есть еще люди, которые тоже это нюхают) позвонила бабушка только утром, попросида приехать и убрать, так же не моют ей поусуду после приема пищи. Так как работаю, не могу там постоянно находиться, а только вечером. Подскажите, нормально ли это отношение, что с этим делать? и просто для интереса, правда ли что услуги где они будут за ней мыть полы , менять памперсы ( после первой ночи, она теперь только в памперсах) и мыть посуду предоставляются только за отдельную им плату?
, вопрос №4138239, Аделия, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, критично ли то, что в трудовой книжке была исправлена запись следующим образом
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, критично ли то , что в трудовой книжке была исправлена запись следующим образом: Внесена запись в трудовую книжку, но она была неправильная После этого Новым порядковым номером в трудовой книжке указали « запись за номером … недействительна После этого Новым порядковым номером указали правильную формулировку сведений о работе Подскажите, пожалуйста,критично ли то , что запись и недействительности и о новых исправленных данных внесли разными порядковыми номерами.?
, вопрос №4138187, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2024