8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
786 ₽
Вопрос решен

В спецификации прописан срок поставки товара- с момента подписания спецификации 150 дней

Здравствуйте!

Подписан договор поставки товаров, общий объем 50 тонн. В спецификации прописан срок поставки товара- с момента подписания спецификации 150 дней. Также в тексте спецификации прописано что товар поставляется ежемесячно по 10 тонн.

Товар поставлен партиями, последняя партия поставлена на 160-й день.

Поставщик предъявляет претензию , считая просрочку по каждой поставке, начиная с расчета по внутридоговорному сроку - надо было поставить товар в июле, а поставлен в августе и т.д., и в конце - последняя партия поставлена за пределами договорного срока. Пеня считается, как в договоре - 0,1% за каждый день просрочки от суммы непоставленного товара.

Насколько законна такая претензия , что , несмотря на то, что срок поставки товара стоит 150 дней, считают пени по внутридоговорной просрочке и какова практика по подобным ситуациям?

Показать полностью
, Евгений, г. Санкт-Петербург
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте.

Товар поставлен партиями, последняя партия поставлена на 160-й день. Также в тексте спецификации прописано что товар поставляется ежемесячно по 10 тонн.

А нарушение срока было только по последней поставке в 10 т ?

0
0
0
0

Желательно, конечно, видеть как буквально сформулированы условия о сроках и пени. Если можете — приложите договор

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург
нет, товар был поставлен почти весь внутри срока 150 дней, но с множественными нарушениями внутри месяцев.
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Кому поставщик предъявляет претензию? Возможно Покупатель, а не поставщик?

Также в тексте спецификации прописано что товар поставляется ежемесячно по 10 тонн.

Указано ли, что эти 10 тонн должны приходить до такого-то числа (до 30 (31) числа текущего месяца, например?)

Нужно смотреть что указано в договоре. Когда должна была быть поставка и какая ответственность, за что.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург
Да, конечно, покупатель предъявляет нам, поставщику.В спецификации к договору написано дословно«Срок поставки с момента подписания спецификации в течение 150 дней.»и ниже, в допусловиях — товар поставляется ежемесячно партиями по 10 тонн начиная с июня 2023. в договоре написано — за несвоевременную поставку/недопоставку Товара Покупаетль имеет право взыскать неустойку 0,1% от стоимости недопоставленной и/или несвоевременно поставленного товара за каждый день просрочки

Понятно. В таком случае считаю, что неустойка в таком случае не может быть взыскана за каждый месяц просрочки. Полагаю, что её можно взыскать лишь в случае просрочки свыше 150 дней.

Если к 150-му дню общий объём товара не поставлен, тогда да взыскание неустойки возможно. Применяются положения ст. 431 ГК РФ.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/44e7bdf9e5f734faf41d0ac516872d11b0b52366/#:~:text=%D0%A0%D0%A4%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20431.-,%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0,%D0%B8%20%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.

0
0
0
0
Артур Гогян
Артур Гогян
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.3

Здравствуйте, Евгений. 

В Вашем случае судебная практика однозначная. 

При наличии сроков поставки отдельных партий товара, товар должен быть поставлен в сроки поставки конкретной партии, хоть и в пределах конечного срока поставки. 

Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленныйсрок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

При заключения договора поставки, стороны свободны в определении условий договора, в том числе относительно срока или сроков поставки. 

Таким образом, при заключении договора, вы согласовали сроки поставки как всей продукции, так и ее партий, в связи с чем, требование о взыскании неустойки за нарушения сроков поставки партий товаров является обоснованным. 

Однако, вы не лишаетесь возможности произвести контррасчет неустойки, если покупатель обратиться в суд за взысканием задолженности. Как верно, указали коллеги, возможно уменьшить размер неустойки путем ссылки на отсутствие ответственности за нарушение сроков поставки отдельных партий товара. Кроме того, необходимо также ознакомиться с расчетом неустойки, предъявленным покупателем, так как возможно в нем также имеются нарушения. 

Кроме того, если покупатель обратится в суд, вы вправе ходатайствовать об уменьшении неустойки по правилам ст. 333 ГК РФ. 

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Более подробно ознакомиться здесь:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195783/d4e7f2093f945443893cf5c7a37a22097786a433/

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации»

Несмотря на то, что ставка неустойки в размере 0,1% является обычно взыскиваемой при аналогичных обязательствах, имеется возможность ее уменьшения до двухкратной ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации»

Разрешая вопрос о соразмерности неустойки последствиям нарушения денежного обязательства и с этой целью определяя величину, достаточную для компенсации потерь кредитора, суды могут исходить из двукратной учетной ставки (ставок) Банка России, существовавшей в период такого нарушения. Вместе с тем для обоснования иной величины неустойки, соразмерной последствиям нарушения обязательства, каждая из сторон вправе представить доказательства того, что средний размер платы по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств, выдаваемым кредитными организациями субъектам предпринимательской деятельности в месте нахождения должника в период нарушения обязательства, выше или ниже двукратной учетной ставки Банка России, существовавшей в тот же период. Снижение судом неустойки ниже определенного таким образом размера допускается в исключительных случаях, при этом присужденная денежная сумма не может быть меньше той, которая была бы начислена на сумму долга исходя из однократной учетной ставки Банка России.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Сказали будут рассматривать, якобы счетчик товар который возврату не подлежит
Купила счетчик для воды, он оказался мне не нужен. В магазине не хотели принимать обратно, хотя отнесла на следующий день. Написала заявление. Сказали будут рассматривать, якобы счетчик товар который возврату не подлежит. Правда ли это. Где это прописано? Спасибо
, вопрос №4136855, Оксана, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Имеет ли силу данный договор и есть ли шанс через суд получить указанный штраф?
Добрый день! Был заключён договор между физ лицами на поведение ремонтных работ с указанием штрафа за задержку сроков, на данный момент срок окончания задержан на 15 месяцев. Имеет ли силу данный договор и есть ли шанс через суд получить указанный штраф? На данный момент в районе 900 тысяч руб
, вопрос №4135831, Антонина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
На данный момент, 28 мая видим, что передние колеса поворотные клинит и они не возвращаются в обычное положение
Здравствуйте. 19 мая купила в магазине новую коляску для двойни. По словам продавца гарантийный срок от производителя 1 месяц. На данный момент, 28 мая видим, что передние колеса поворотные клинит и они не возвращаются в обычное положение. Задние колеса наклоняются в стороны. Обратились сегодня в магазин, но продавец отказался вернуть деньги, так как дефектов не видит. Написала заявление, срок рассмотрения 3 дня.
, вопрос №4135769, Ольга, г. Кондопога
Дата обновления страницы 19.02.2024