8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта?

"14 дневный на возврат товара" - считается ли время которое товар находится на экспертизе?

Здравствуйте! подскажите пожалуйста,

вернули бытовой прибор в магазин на следующий день после покупки, но деньги не вернули а отправили прибор на экспертизу.

Возможно в течении 14 дней (по закону «О защите прав потребителей») не дожидаясь вердикта экспертизы отказаться от прибора и вернуть деньги? или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта?

Самый главный вопрос - в эти 14 дней засчитываются дни которые прибор находится на экспертизе? Простоя я боюсь что они затянут проверку в сервисном центре чтобы истек 14 дневной период и вернут мне товар со словами "с ним все впорядке, но 14 дней прошло и деньги вернуть уже нельзя"...

Показать полностью
Уточнение от клиента
Забыла написать, товар был заказан по телефону (на словах), но оплачивался при получении (его просто не было в наличии в магазине в тот момент), это ведь не считается «покупкой через Интернет»? т.е действует закон 7 дневного возврата или 14 дневного? Спасибо!
, Ольга, г. Краснодар
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара
рейтинг 7.6

Добрый день, Ольга.

Согласно части 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Исходя из изложенного, проверка качества товара производится только при сдаче товара ненадлежащего качества. Нужно исходить из того, что указано у Вас в акте о возврате товара. Если указано, что товар не был в употреблении, то должны вернуть денежные средства без проверки качества товара.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Краснодар
Добрый день! Там написанно что «внешний вид — новый» но не написанно был ли он в употреблении.Мы вернули товар потому что он издает шум при работе который не должен издавать (мы считаем что не должен потому что видели ранее эту же модель и он не издавал шум, но магазин не уверен что это так), нам дали квитацию на «неисправность товара» и магазин отправил прибор на экспертизу что бы подтвердить есть там эта неисправность или нет. Забирая товар на проверку нам дали квитацию где написанно что товар отдан в сервисный центр на диагностику, и написано что «устранение недостатков товара находящегося на гарантии происходит в срок до 45 дней» — т.е я так понимаю это акт об отправки на диагностику и ремонт, не акт о возрате товара для возврата денег.Поэтому меня интересовало нужно ли сейчас (пока не прошло 14 дней) идти просить вернуть деньги, или теперь уже поздно и нужно дожидаться вердикта сервисного центра. Я не против если они произведут ремонт, но я боюсь что 14 дней пройдет а они вернут мне товар со словами что «с ним все впорядке».Спасибо!

К сожалению Вы сдали товар как некачественный. Возвратить товар и получить денежные средства не получится. При проверке качества товара его могут вскрыть для проверки, а в этом случае товар будет считаться бывшим в употреблении. 

но я боюсь что 14 дней пройдет а они вернут мне товар со словами что «с ним все впорядке»

 Такой вариант тоже возможен. Если будете уверены, что он неисправен, то необходимо самостоятельно отдать его на экспертизу и по ее результатам принимать решение. 

1
0
1
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Ольга!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке. 14 дней — срок для обмена товара надлежащего качества, это — другая ситуация по закону.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Краснодар
Добрый день! Мы хотели вернуть товар (т.к это последний экземпляр в магазине и обменять не на что)Вернули товар потому что он издает шум при работе который не должен издавать (мы считаем что не должен потому что видели ранее эту же модель и он не издавал шум, но магазин не уверен что это так), нам дали квитацию на «неисправность товара» и магазин отправил прибор на экспертизу что бы подтвердить есть там эта неисправность или нет. Забирая товар на проверку нам дали квитацию где написанно что товар отдан в сервисный центр на диагностику, и написано что «устранение недостатков товара находящегося на гарантии происходит в срок до 45 дней» Я боюсь что подожду их вердикта (который видимо протянется дольше 14 дней) и они скажут что товар исправен, и я уже ничего не смогу сделать, поэтому меня интересовало — если прибор будет допустим 20 дней на экспертизе и в итоге они скажут что он исправен — я уже не смогу по закону «о возврате товара надлежащего качества в течении 14 дней» вернуть деньги? т.е дни пока прибор на экспертизе засчитываются в эти 14 дней? Спасибо!

Это разные вещи — потребитель должен сразу определиться в причинах возврата товара. Можно либо считать товар надлежащего качества и ставить вопрос о его обмене/возврате в срок до 14 дней, но тогда он не должен быть в употреблении либо можно ссылаться на недостатки товара и тогда просить ремонт, обмен или возврат (после проверки качества и экспертизы). Ссылаться на срок 14 дней для возврата, если товар уже использовался и есть вопросы к качеству, не получится.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Положена ли выплата и нужно ли возвращаться домой?
Здравствуйте. Муж получил ранение, осколки в ноге, которые не вытащили. По истечению срока больничного вновь поехал на передовую. Не прошло и месяца , повредил ногу и опять не может ходить. Положена ли выплата и нужно ли возвращаться домой? Менять людей не могут, но и ходить тоже не может. Что делать в этом случае?
, вопрос №4147432, Кристина, г. Москва
Гражданство
Доброе утро, я гражданин России, временно живу в Армении, там я боле 180 дней и нужно регистрация, могут ли в маём заграничном паспорте поставить штамп регистрации в Армении
доброе утро , я гражданин России , временно живу в Армении , там я боле 180 дней и нужно регистрация , могут ли в маём заграничном паспорте поставить штамп регистрации в Армении
, вопрос №4147310, Мгер, г. Москва
Семейное право
Или после развода даётся какое-то определённое время?
замужем. Беременна от другого мужчины. На кого запишут ребенка если не разведусь до родов?а если разведусь до родов за 2 месяца, то я смогу дать фамилию и отчество ребёнку родного отца без теста днк? Или после развода даётся какое-то определённое время ?
, вопрос №4147163, Ирина, г. Омск
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Алименты
Добрый день мужу не платят зарплату с февраля, но я получаю алименты на ребёнка с его работы после звонка ему
Добрый день мужу не платят зарплату с февраля, но я получаю алименты на ребёнка с его работы после звонка ему на работу и сказав что они ущемляет материальные права ребёнка что буду обращаться во все инстанции они мне выплатили алименты за февраль и за март, но зарплату мужу так и не дают, каждый раз обещают. Должны они выплачивать алименты не зависимо от задержки зарплаты или как, но начисления по зарплате у них уже даже за апрель закрыты теперь закрывают май
, вопрос №4145092, Наташа, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.02.2024