Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По законодательству о защите прав потребителей
По законодательству о защите прав потребителей
По законодательству о защите прав потребителей
Добрый день!
А в чём вопрос? Опишите ситуацию.
В общих чертах, из возможного, если у Вас претензия по качеству товара ( договор купли- продажи), можете как потребитель заявлять требования, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если у Вас претензия по качеству услуги ( договор возмездного оказания услуг, выполнения работ) можете как потребитель заявлять требования, в соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Товар без недостатка — был заказан дистанционным путем ( интерент — магазин, к примеру) — можете отказаться от товара в течение 7 дней после передачи товара ( до передачи в любое время).
если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Если хотите отказаться от услуги ( услуга без недостатка, просто передумали) — в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» в любое время можете это сделать до полного надлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем по договору. Если по договору Исполнитель свои услуги выполнил в полном объеме, то он может отказать в возврате денег, в соответствии со ст. 408 ГК РФ, аргументируя, что обязательство уже прекращено. Если услуга не оказана им в полном объеме — может удержать фактические расходы, связанные с осуществлением обязательств именно по данному договору. Расходы обоснованы, документально подтверждены, связаны с договором, возникли до направления заявления Вами.
Досудебную пишите в любом случае. Чтобы в суде можно было просить о присуждении штрафа по ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей». Компенсацию морального вреда можете просить.
По данной ссылке Закон
Добрый вечер.
В том случае, если покупателем или получателем работы/услуги выступает физическое лицо, а на стороне продавца/исполнителя выступает хозяйствующий субъект (ИП или организация) то применяется закон РФ «О защите прав потребителей».
Однако ввиду недостаточности представленной Вами информации не ясно что именно Вас интересует.
Были ли нарушены требования к качеству товара/работ?
Нарушены сроки выполнения или передачи товара?
Или Вы намерены отказаться от договора?
Можете уточнить суть проблемы?
Раз уточнений пока не последовало, могу дать общий ответ.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Более — районный.
Срок рассмотрения — 1 месяц. Районный — 2 месяца.
То есть если не были добровольно удовлетворены требования потребителя то он ( потребитель) имеет право на получение от ответчика суммы в размере 50 процентов штрафа.