8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

В какой момент нужно передать товар и как это лучше сделать?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, если продавец не берет претензию на возврат товара, то я могу направить её почтой на юр. адрес продавца. Что делать, в таком случае, с товаром, если его вес превышает 11кг?

В какой момент нужно передать товар и как это лучше сделать?

, Елизавета, г. Екатеринбург
Анна Бабенко
Анна Бабенко
Юрист

Добрый день.

Ваши отношения регулируются  Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1

«О защите прав потребителей»

При обнаружении в товаре недостатков доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат его потребителю осуществляются силами и за счет, в частности, продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (п. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Также, доставка может осуществляться и вашими силами, однако  продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и  возвратом указанных товаров.

Данные обстоятельства необходимо излагать в пертензии.

Подскажите, пожалуйста, если продавец не берет претензию на возврат товара, то я могу направить её почтой на юр. адрес продавца.

Претензию можете направить по почте или с помощью иных служб доставки. Рекомендуется направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Направление претензии, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательством также не запрещается. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

Лично путем подачи претензии уполномоченному лицу (директору магазина, старшему администратору, секретарю и т.п.). Рекомендуется изготовить два экземпляра претензии, и желательно, чтобы на вашем экземпляре лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись и дату принятия претензии.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Что делать, в таком случае, с товаром, если его вес превышает 11кг?

 В претензии укажите, что готовы им передать товар по месту его нахождения.

Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не обязаны самостоятельно осуществлять его доставку.

Что также было подтверждено «Обзором судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)

6. Обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качества к месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

И если продавец, получив претензию откажется удовлетворять Ваши требования на том основании, что Вы не передали ему товар — Вы можете сразу обращаться в суд.

Срок же удовлетворения Ваших требований в любом случае исчисляется с даты подачи заявления об отказе от товара и возврате денег.

В случае, если он откажется принимать претензию по почте, то исходя из ст. 165.1 ГК РФ она все равно считается доставленной.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В какой момент нужно передать товар и как это лучше сделать?

 После того, как после получения претензии продавец в отведенные ему 10 дней срок сообщит о готовности получить от Вас товар в месте его нахождения.

Если по истечении 10 дней, он Вас об этом не уведомил и не произвел возврат денег — то Вы также вправе обращаться с иском в суд. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, если продавец не берет претензию на возврат товара, то я могу направить её почтой на юр. адрес продавца.

 верно.

Что делать, в таком случае, с товаром, если его вес превышает 11кг?

 В таком случае действует ст. 18  ФЗ «О ЗПП»

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)

Но опять же какое у Вас требование. Как следует из ст. 18 ФЗ «О ЗПП» перечень целей ограничен. но как отмечено в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2021 N 57-КГ20-16-К1

При этом направленное Обществом Гобанову С.Л. предложение о доставке лодки продавцу для проверки ее качества не является доказательством исполнения ответчиком обязанности по надлежащей организации за свой счет доставки крупногабаритного товара к месту проведения его проверки.

Напротив, данная обязанность лежит на продавце, в связи с чем вывод суда апелляционной инстанции о том, что истец, злоупотребив своим правом, лишил продавца возможности своевременно организовать проверку качества товара, является незаконным и противоречит приведенным нормам права, содержащимся в Законе о защите прав потребителей.

В какой момент нужно передать товар и как это лучше сделать?

после получения претензии, когда продавец сообщит о готовности принять товар, срок 10  дней.

0
0
0
0
Роман Пургин
Роман Пургин
Юрист, г. Омск
рейтинг 8.8

Здравствуйте, Елизавета.

В случае если продавец отказывается лично принять досудебную претензию с требованием осуществить обмен либо возврат товара, претензию необходимо направить на адрес юридического лица (продавца), указанный в ЕГРН поскольку направление юридически значимых сообщений осуществляется по адресу юридического лица (ст. 54, 165.1 ГК РФ).

Передавать товар продавцу наиболее целесообразнее после получения ответа об удовлетворении требований претензии. 

Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в чат. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте нужно поставить штампы свидетельство о рождении ребёнка штампа гражданства оба родителя граждан РФ можно ли это сделать платно
Здравствуйте нужно поставить штампы свидетельство о рождении ребёнка штампа гражданства оба родителя граждан РФ можно ли это сделать платно
, вопрос №4139499, Руслан, г. Москва
Предпринимательское право
Мы продаем дом в Краснодаре, покупатери с севера, хотят перечислить на карту задаток как правильно это сделать, чтоб не обманули, какие пункты нужно включить в задаток?
Мы продаем дом в Краснодаре ,покупатери с севера , хотят перечислить на карту задаток как правильно это сделать , чтоб не обманули , какие пункты нужно включить в задаток ?
, вопрос №4139096, Светлана, г. Москва
Семейное право
И какие документы нужно собрать для суда?
Здравствуйте! Мне нужно подать иск в суд на лишение родительских прав мужа и сразу на алименты( не общались 13 лет,присуженные алименты не платил) место жительства его нам неизвестно ,могу ли я подать в суд по своей прописке? И какие документы нужно собрать для суда?
, вопрос №4138159, Юлия, г. Иркутск
ДТП, ГИБДД, ПДД
Умер родственник жена наследник на право наследования документы подали на квартиру и автомобиль но автомобиль мешает и его нужно перегнать в другой город можно ли это сделать не ждать пол года?
Добрый день! Умер родственник жена наследник на право наследования документы подали на квартиру и автомобиль но автомобиль мешает и его нужно перегнать в другой город можно ли это сделать не ждать пол года???
, вопрос №4137399, Анатолий, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 30.01.2024