Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Достаточно ли у нас оснований чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги?
Здравствуйте, подскажите с понятием "ненадледащее качество"
У ИП заказан шкаф по индивидуальным размерам.
По факту получили детали с толщинами кромок отличными от тех, что указаны в договоре(вместо 2 сделали 1 мм);
По периметру деталей следы размазанного клея, которые не оттираются водой. У других деталей цвет кромки не совпадает с цветом лицевой стороны,
толщина сидушки обувницы должна быть 32мм, выполнена из 16 мм.
Также обнаружены сколы на заметных местах(угол столешницы), царапины длиной больше 5 см, дефекты поверхности ЛДСП, возникшие на этапе производства плиты.
В договоре сказано, что должен быть чертеж и сп. На руках у нас после подписания договора остался эскиз в изометрии, согласованный с менеджером,была наша подпись на экземпляре ИП.
В производство на основании этого эскиза рисовался другой чертеж. В переписке нас уверяли, что после внесения оплаты изготовление шкафа не запустят, пока чертеж не покажут нам. Не показали, сразу отдали в работу.
Вопрос:являются ли разводы клея на поверхностях деталей в совокупности с неправильными кромками признаками ненадлежащего качества изделия?
Достаточно ли у нас оснований чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги?
Здравствуйте.
В соответствии со ст.4 Закона о защите прав потребителей:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В Вашем случае имеются недостатки товара и несоответствие условиям договора. Все это основания для предъявления требований на основании ст.18 Закона. Вы вправе требовать возврат денег.
С уважением.
Здравствуйте, Евгения!
В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег.
Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!