Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, я хочу открыть мини фреш бар, какие разрешения мне нужны?
Здравствуйте, я хочу открыть мини фреш бар, какие разрешения мне нужны?
Добрый день, Надежда!
Здравствуйте, я хочу открыть мини фреш бар, какие разрешения мне нужны?
Вам понадобится отправить уведомление о начале своей деятельности в территориальное отделение Роспотребнадзора по месту нахождения фреш бара (п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.08 N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Также советую получить заключение МЧС РФ о пожарной безопасности объекта, так Вы сможете избежать лишних вопросов при проверках.
Работники должны обязательно иметь санитарные книжки (Приказ Минздрава России от 18.02.2022 N 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа»).
В случае, если Вам необходима более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте, уважаемая Надежда!
В данном случае, с правовой точки зрения Фреш-бар это точка общественного питания, которая предлагает свежие смузи, фреши, коктейли и другие полезные напитки.
И если вы открываете точку самостоятельно, лучше всего Вам предварительно оформить ИП.
Порядом регистрации регулируется ст.22.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Для продажи снеков и дополнительных товаров вместе с коктейлями, приготовленными на месте, вам нужно будет получить сертификаты на каждый такой снек.
В этой связи когда зарегистрировали ИП нужно Вам:
Стать на учет в налоговой службе.
Зарегистрировать бизнес, выбрать вид деятельности (ОКВЭД). Стандартный вариант — производство фруктово-овощных соков и подача напитков.
Получить ИНН и выбрать систему налогообложения.
Получить разрешение от госпожнадзора.
Зарегистрироваться в социальном, медицинском и пенсионном фондах.
Получить разрешение от СЭС на торговлю продуктами.
Зарегистрировать кассовый аппарат.
Открыть счет в банке.
Оформить договор аренды помещения (если не в собственности).
И обязательно Вам необходимо направить уведомление о начале своей деятельности в территориальное Управления Роспотребнадзора по месту нахождения фреш бара где будете осуществлять предпринимательскую деятельность.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Надежда!
Здравствуйте!
Не совсем согласен с коллегами, поэтому выражу свое мнение
Во-первых уведомлять Роспотребназор обязаны организации, оказывающие услуги общественного питания, использующие коды по ОКВЭД из группы 56 <**>
Более подробно в Постановление Правительства РФ N 584 по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89755/be0320b09275fe1f638511ebd000533ea960719f/
То-есть если в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) у Вас будет указан код по ОКВЭД, имеющий первые цифры 56, Вам необходимо будет уведомить Роспотребнадзор об начале деятельности.
Связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации должны соответствовать требованиям Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011.
Напитки, как алкогольные, так безалкогольные является пищевой продукцией (ст.4 ТР ТС 021/2011)
То-есть приготовление напитков и их реализация должны соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011
Подтверждение соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством.
Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются Законом №123-ФЗ или техническими регламентами, содержащими требования к отдельным видам объектов.
Ни Закон №123-ФЗ, ни ТР ТС 021/2011 не содержать требований по соответствию объектов пищевой промышленности требованиям по пожарной безопасности, а поэтому для них не обязательно подтверждение
соответствия требованиям пожарной безопасности
Поэтому касаемо заключений МЧС России о пожарной безопасности, оно для флэш бара не нужно, да и не предусмотрено.
Добровольное подтверждение соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности осуществляется в форме добровольной сертификации. (ст.145 Закона №123-ФЗ).
То-есть если решите подтвердить соответствие помещения мини флэш бара требованиям пожарной безопасности, то его оформление на добровольной основе осуществляется в форме добровольной сертификации.
Вот наличие личных медицинских книжек у работников при выполнении, которых осуществляется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации обязательно.
Никаких сертификатов либо декларации соответствия на изготовление напитков, предназначенной для реализации при оказании услуг, не предусмотрено, поскольку оценка подтверждения соответствия проводится в форме в форме государственного надзора (ст.21 ТР ТС 021/2011).
Государственный надзор соответствия пищевых продуктов включает в себя организацию и проведение проверок, установление причин и условий возникновения болезней людей и животных, пресечение нарушений законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и применение мер административного воздействия к лицам, допустившим такие правонарушения (Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 N 987).
хочу открыть мини фреш бар, какие разрешения мне нужны?
Каких-либо разрешений Вам не нужно. Но рекомендую Вам ознакомиться с требованиями
ТР ТС 021/2011 по ссылке https://docs.cntd.ru/document/902320560?marker=8QA0M5§ion=text
а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, по ссылке https://docs.cntd.ru/document/566276706
Выполнение требования этих документов обязательны для предприятий общественного питания.
Здравствуйте.
Если вы открываете точку самостоятельно, лучше всего оформить ИП. Далее
1)Стать на учет в налоговой службе.
2)Зарегистрировать бизнес, выбрать вид деятельности (ОКВЭД). Стандартный вариант — производство фруктово-овощных соков и подача напитков.
3)Получить ИНН и выбрать систему налогообложения.
4)Получить разрешение от госпожнадзора.
5)Зарегистрироваться в социальном, медицинском и пенсионном фондах.
6)Получить разрешение от СЭС на торговлю продуктами.
7)Зарегистрировать кассовый аппарат.
8) Открыть счет в банке.
9)Оформить договор аренды помещения.
Для предпринимателей еще нужно заключить договор с ОФД и проверить совместимость кассового оборудования и программного обеспечения согласно 54-ФЗ. Например, система Контур.Маркет POS отвечает всем необходимым требованиям.
Порядок регистрации регулируется ст.22.1 ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, доверенностей, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).
Удачи, Вам!