8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Знаю что гарантия на холодильник год, на мотор 10 лет и впринципе наверное уже обращаться в сервисный центр нет толку, но холодильник не дешёвый покупали мы его за 47 с копейкой т.р

Добрый день!

В конце 2021 года приобрели холодильник фирмы LG, пользоваться стали не сразу, через месяца 3 только. С начала все было нормально, но потом начали замечать, что камера морозильная то заморозит, то разморозит, в самом холодильнике тоже температура менялась. Обратились в сервисный центр, связывались несколько раз, советовали включить выключить, перезапустить, замерять несколько дней температуру в течении суток и тп, за это время много продуктов переполтилось. В конечном итоге прислали специалиста который как бы установил причину поломки и устранил её. Но через какое то время все повторилось, опять приехал тот же сотрудник, произвёл манипуляции и вроде все исправил, пояснил что в прошлый раз что то пошло не так. Опять испорченные продукты и тп. Так как я только родила не было времени постоянно ходить по магазином, поэтому холодильник я затаривала по полной. Так прошел наш первый год и вроде все нормально после второго раза было. Но скоро холодильнику стукнет 2 года и ситуация начала повторяться...

Знаю что гарантия на холодильник год, на мотор 10 лет и впринципе наверное уже обращаться в сервисный центр нет толку, но холодильник не дешёвый покупали мы его за 47 с копейкой т.р. сейчас они под 100т.р. стоят. Вопрос в следующем заключается, есть ли какая то возможность или вероятность того, что можно добиться какого то ремонта, замены или возмещения ущерба, так как это не копеечная вещь?

Показать полностью
, Алена, г. Пенза
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Алена!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Может ли она ппереехать ко мне жить, не покидая города?
Здравствуйте! Меня зовут анатолий. Мне скоро будет 18 лет, а моей девушке уже есть 16 лет. В её семье есть не очень приятные отношения. Её там не бьют но она не хочет быть там. А родители против переезда ко мне. Может ли она ппереехать ко мне жить , не покидая города?
, вопрос №4133609, Анатолий, г. Воркута
Медицинское право
Такие выходцы из срц не имеют никаких льгот?
Добрый день. В 17,5 лет попал в Социально реабилитационный центр так как была угроза жизни со стороны родителей. Спустя пол года в 18 лет вышел уже совершеннолетним. Сейчас мне 20 лет. Такие выходцы из срц не имеют никаких льгот? Родителей прав не лишили, никто этим не занимался.
, вопрос №4133235, Аноним Клиент, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Однако выяснилось, что это помещение числится в реестре недвижимости и закреплено за ООО, а в налоговой это помещение за ООО не числится, налоги не платятся
Нежилое помещение под магазин 70 кв.м. принадлежит ООО. Я хочу купить это помещение у ООО как физическое лицо. Однако выяснилось, что это помещение числится в реестре недвижимости и закреплено за ООО, а в налоговой это помещение за ООО не числится, налоги не платятся. Может ли это служить препятствием для оформления продажи и какие могут быть негативные последствия для меня как приобретателя недвижимости?
, вопрос №4133188, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Сам ноутбук был заряжен на 50%+ и всё остальное работало без проблем, связался с продавцом, отправил через сдэк
Добрый день, приобрёл ноутбук в сплит на пол года, через 3 месяца, сидел за столом, подключил к зарядному устройству и занимался своими делами, как обычно, тут резко какой то щелчок и индикатор гаснет, начинается запах плавленного пластика, я резко снял устройство с зарядки, ноутбук выключил, на следующее утро пришёл на работу с ним, решил попробовать вставить зарядку, но экран с периодичностью только мигал, заряда не было, хотя зарядное устройство заряжало спокойно телефон (устройство оригинальное из коробки) с переходником от продавца. Сам ноутбук был заряжен на 50%+ и всё остальное работало без проблем, связался с продавцом, отправил через сдэк, через неделю мне пишут, что там сильный прогар и дают 3 варианта: искать энтузиаста, который возьмётся за это, но будет дорого, отдать в кидай для замены/починки за 400 долларов, либо продать на запчасти, после предложили отдать знакомым в сервисный центр, пока ответ не дал, так как у меня гарантия до июля, писал в яндекс для консультации, так как сплит плачу им и ещё платить 3 месяца, там попросили скриншоты переписки, я предоставил всё, всё объяснил, но в этом мне написали, якобы в чём моя претензия, если продавец дал варианты решения проблемы, на мой ответ о том, что эти варианты совсем абсурд, по сути не решив брак это или неисправность, просто пытаются возложить все траты на меня, на что яндекс ответил, что поговорят с продавцом и ответят, пока ответа не было, могли бы вы помочь объяснить, почему при правильной эксплуатации, без вмешательства, при действующей гарантии, мне дают варианты чинить за половину его стоимости (без гарантии работоспособности), либо отдать на запчасти за копейки, заранее спасибо. (Переписку прикрепляю)
, вопрос №4132506, Роман, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Чтобы максимально не бояться проверок?
Здравствуйте! У меня ип- 88.91. С 12.01.2023г Помещение в аренде,но неофиц,как я понимаю(т.к.арендодатель налог со сдачи не платит). Работаю вместе с подругами- логопедом и педагогом по образованию, есть помощница по хозяйству и повар(без проф обр). Лицензии на обр.деятельность нет(но,возможно,когда-то будем пробовать получать). Основная деятельность строится на игре(рисоварие,музыка,лепка,бумагопластика, литературный кружок и пр.). Подруга логопед иногда проводит занятия, подруга педагог -подготовку к школе в свободной форме. В планах проведение мастер-классов по изготовлению мыла и свечей(возможно,продажа изделий). А так же экскурсии по местности. Сейчас читаю,что как будто нужно было уведомления отправлять в роспотребнадзор, роструд (я как-то искала педагога и звонила в центр занятости, меня там регистрировали, возможно это оно?и пр.. Меня регистрировала бух.фирма,боюсь,ничего не направлялось, а я всё это время понятия не имела о необходимости. 1) Что делать, чтобы сейчас максимально оградить себя от неприятностей со стороны гос.органов при проверках? 2) Нужно ли заключать и какие договора с подругами,если мы работаем на добровольной основе? 3) Какие договора можно заключить с помощницей и поваром(если им это тоже не нужно по личным мотивам)? 4) Что прописать в договорах с родителями о деятельности клуба,чтобы защить и оградить себя юридически? 5) Куда нужно направить уведомления о деятельности, и нужно ли уже, либо легче закрыть (переоформить) ИП во избежание штрафов? 6) Уже есть оквэды : 20.42,20.59, 32.99, 47.75, 47.78, 47.91,47.99, 88.99,79.90.2, 79.90.21, 85.11, 85.41.1, 85.41.2, 85.41.9,- Что нужно удалить,а что добавить ? 7) Что еще нужно в плане документации и пр.,чтобы максимально не бояться проверок ?
, вопрос №4132461, Клиент, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 13.11.2023